Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

№ 8 1 с баржей на буксире; сопровождавший его сторожевой корабль № 71 от мыса Святой Нос. повернул обратно и пошел в Архангельск. (Дело 6786, л. 54.) В 11 ч. 00 м. из Нарьян-Мара в Амдерму вышел конвой «БА-28» (транспорт «Свияга» и сторожевые корабли № 30 и 72). (Дело ШТ 35(75, л. 28, 28 об.) В 11 ч. 59 м. тральщик № 57 прибыл из Хабарово в губу Белушья. В 13 ч. 35 м. транспорт «Громов» и тральщик № 53 пришли из Ичдиги в Шойну. В 17 ч. 00 м. тральщики «Т-103» и «Т-106» прибыли из Бугрино в Хабарово. В 18 ч. 20 м. из губы Белушья в Красино (губа Черная на Новой Земле) вышел конвой «ВА-34» (транспорт «Рошаль» и тральщики № .33, 35 и 38). Тральщики № 33 и 38 о т губы Черная должны были следо­ вать в Хабарово. (Дело 6786, л. 56, 58, 58 об.) Конвой «ВА-33» в составе транспорта «Софья Перовская» и минного заградителя № 93, следовавший из Хабарова в Нарьян-Мар, в 19 ч. 00 м. подошел к Лоцманскому бую в Печорском заливе и вследствие плохой видимости стал на якорь. (Дело 6786, л. 60 об.) В 19 ч. 30 м. портовый катер вступил в дозор в проливе Превён (северный подход к Диксону) и в 21 ч. 10 м. обнаружил подводную лодку противника в 5 каб. на зюйд-вест от банки Сталинец. Тральщик .№ 54 в 21 ч. 52 м. сбросил в этом районе 12 глубинных бомб. Тральщики № 61, 62 и «Т-110» были на переходе с Диксона в Хаба­ рово, а сторожегой корабль № 80 — с Диксона к мысу Выходной (про­ лив Маточкин Шар). Сторожевой корабль № 19 («Дежнев»), минный заградитель «Мур- ман» и тральщики № 31, 37, 59 и 63 продолжали переход с Диксона на восток навстречу ледоколѵ «Иосиф Сталин» и ледорезу «Литке». (Дело 6786, л. 52 об., 56 об., 58.) В Святоносском заливе была установлена гидроакустическая база типа «Сатурн»; береговой конец кабеля был выведен на оетров Медве­ жий . (Дело ‘6786, л. 62.) Английский тральщик «Лорд Остин» был на переходе из Архан­ гельска в Кольский залив. Два самолета МБР-2 произвели разведку в северной части Белого моря, два МБР -2 — в горле Белого моря и два Пе-3 — в районе острова Колгуев; противник не был обнаружен. (Дело ШГ 3575, л. 22, 22 об.) Самолет ДБ-Зф с аэродрома Белушья произвел разведку в море к западу от острова Новая Земля, но противника не обнаружил. (Дело ШТ 3575, л. 23.) Тральщики «Т-102» и «Т-107» произвели контрольное траление в про­ ливе Югорский Шар; мин не было обнаружено. (Дело 6786, л. 58 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Корабли первой и второй групп стояли в Сейдисфьорде (Исландия), а третья группа кораблей — в Нью-Йорке. (Дело 17801, л. 52, 69, 70, 72.) 22 ОКТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позициях в море находились подводные лодки: «С-101»-— в районе Нордкап — Гамвик, «С-103» — к северу от Хаммерфеста и «М-174» — в Варангерфьорде. Подводная лодка «Л-22» была на пере­ ходе в базу из Лоппского моря. (Дело 9543, л. 23; дело 6786, л. 58.) Авиация Северного флота произвела 10 самолето-вылетов на раз­ ведку коммуникаций противника; два самолета «Бостон» и один Пе-2 летали у северного побережья Норвегии, два Як-9 и один «Китти­ хаук» — в Варангерфьорде. Воздушная разведка обнаружила: в 8 ч. 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz