Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
расположение, имея потери — одного убитого и четырех раненых. (Дело 9221, л. 351.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 55 м. с острова Диксон вы шли: тральщик № 60 — на остров Белый, тральщик № 40 — в Усть-Кару и сторожевой корабль № 80 — к мысу Выходной с грузом для зимовщиков. В 4 ч. 10 м. с Диксона вышли на восток (до кромки льда) стороже вой корабль № 19 («Дежнев»), минный заградитель «Мѵрман» и траль щики № 31, 37, 59 и 63 для встречи ледокола «Иосиф Сталин» и ледо реза «Литке». (Дело 6786, л. 52 об.; дело 8114, л. 9.) В 6 ч. 17 м. с Диксона в Хабарово вышли сторожевой корабль № 2 8 II тралыцнкн № 61, 62 и «Т-110». (Дело 9221, л. 337.) В 7 ч. 00 м. из Поноя в Иоканку вышел тральщик «Т-104» и в 21 ч.' 54 м. прибыл к месту назначения. (Дело 6786, л. 52 об.) Конвой «БК-19», следовавший из Молотовска в Кольский, залив, в 7 ч. 00 м. встретился с конвоем «ИБ-37», шедшим из Иоканки в Архангельск. Сторожевой корабль «Ураган» отделился от второго конвоя и вступил в охранение сторожевого корабля № 81, следовав шего с баржей на буксире из Архангельска в Иоканку. (Дело 8855, л. 5 об ; дело 6786. л. 52, 52 об.) Рефрижератор № 3 находился на переходе из Иоканки в Архан гельск. В 9 ч. 30 м. в районе острова Местный (в 20 милях на запад от Амдермы) штормом был выброшен на мель транспорт «Унжа»; для помощи ему из Хабарово были высланы эскадренный миноносец «Куй бышев» и тральщик № 32. (Дело 6786, л. 52 об.) Четыре самолета МБР -2 с аэродрома Моржс-вец производили ра з ведку в северной части Белого моря; два ДБ-Зф и два Пе-3 вылетели с аэродрома Поной на разведку юго-восточной части Баренцева моря, но возвратились с маршрута из-за неблагоприятных метеорологических условий. (Дело ШТ 3574, л. 130.) В 10 ч. 29 м. из Бугрино (остров Колгуев) в Хабарово (пролив Югорский Шар) вышли тральщики «Т-103» и «Т-106». В 12 ч. 02 м. пост, расположенный на мысе Морозова (губа Б е лушья), наблюдал по пеленгу 180° на дистанции 140 каб. неопознанное судно, — предположительно вспомогательный крейсер противника. В 12 ч. 35 м. с аэродрома Белушья вылетел один ДБ-Зф для разведки п атаки обнаруженного корабля. (Дело ШТ 3574, л. 124.) Сторожевой корабль № 75, находясь в проливе Карские Ворота, наблюдал полет неприятельского самолета, который в точке ш = 70°23' норд, д = 57°58' ост (Карские Ворота) сбросил три мины; одна из них при ударе о воду взорвалась '. (Дело ШТ 3574, л. 125.) В' 15 ч. 30 м. из Хабарово в Нарьян-Мар вышел сторожевой корабль № 30 для встречи и сопровождения в Амдерму конвоя «БА-28» 2. (Дело 6786, л. 52 об., 56 об.) В 21 ч. 10 м. из Архангельска в Кольский залив вышел английский тральщик «Лорд Остин». (Дело 6786, л. 52 об.) Конвой «ВА-33»3 находился на переходе из Хабарово в Нарьян- Мар. 1 Ча мним п ы л и oiiiiu V чгго п р и н я т ь 1 б ч ' м , с ' р я!!- W ’W саѵо.-ь т I Л Ь- ’ф, к о т о р ы й . в о ч в і щ ц а я с ь г п о и с к а к о р о л я п р о гііі.пиха, бомб..; r; fu> ; .. it; Г 357 л. 57.) 2 См „ Х р о н и к у " :а 1! окг.ібрч. ;; См. ,, Хронику* на Г.! октябри. - і 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz