Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

л а я ); третья группа кораблей стояла в Нью-Йорке. (Дело 17801, л 52, 69, 70, 78.) 18 ОКТЯБРЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота произвела 10 самолето-вылетов на раз­ ведку в море и обнаружила: в 12 ч. 00 м. в порту Варде — транспорт; в 16 ч. 05 м. в районе полуостровов Стѵре Эккерей — тральщик, шедший курсом 180°, а у берегов Северной Норвегии — транспорт, три сторожевых корабля и тральщик. По данныім радиоразведки, в 4 ч. 43 ім. в Варангерфьорде были отмечены тральщик и неопознанное судно и у берегов Норвегии — два миноносца и два сторожевых корабля. (Дело ШТ 3531, л. 107, 118. 119.) На позициях в море находились подводные лодки: «М-105» — в районе Варде — Босфьорд и «М-174» — в Варангерфьорде. Подвод­ ная лодка «С -101» в 20 ч. 35 м. вышла из базы на позицию в районе Нордкап — Гамвик. Подводная лодка «Л-22» находилась на переходе из базы в Лоішское море; в 12 ч. 50 м. ей было сообщено- по радио, что, по данным разведки, в 11 ч. 15 м. в точке ш — 70°30' норд, д .- 22°00' ост были обнаружены транспорт и два сторожевых корабля противника, шедшие кѵпсом 250". (Дело 9543, л. 23: дело ШТ 3531, л. 110, 118.) Оборона Главной базы Северного флота. Истребители Северного флота >в течение дня произвели восемь самолето-вылетов на прикрытие Главной базы и аэродромов; два МБР -2 произвели поиск неприятель­ ских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу, ' но не обна­ ружили их. (Дело 6786, л. 47.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Тральщик № 32 и сторожевой к о ­ рабль Ко 75 в 0 ч. 50 м. вышли из губы Белушья в Карские Ворота, где тральщик должен был тралить рекомендованные курсы. (Дело 6786, л. 45.) В 8 ч. 50 ім. из Ошмарино на Диксон прибыл конвой «ВА-51» в составе транспорта «Лахга», ледокола «Моиткадьм», ледокольного па­ рохода «Таймыр», сторожевого корабля № 80 и тральщика № 55. Тральщик № 40 и буксир «Молоков» из-за шторма отстали от конвоя у мыса Крестовский и в 15 ч. 00 м. пришли н стали на якорь в бухте Северная (8 миль южнее Диксона). (Дело ШТ 3574, л. 64, 69.) В 9 ч. 20 м. из Иохзінки в Архангельск вышли эскадренные мино­ носцы «Гремящий» и «Громкий». (Дело 6786. л. 47.) В 8 ч. 10 м. из Молотовска в Полярное прибыла подводная лодка «М-201»; она была -включена .в состав 6-го дивизиона подводных ло­ док. (Дело 10564, л. 10.) В 14 ч. 30 м. из Архангельска в Хабарове прибыл сторожевой ко­ рабль № 30. (Дело 6786, л. 47 об.) Севшие на мель у острова Колгѵев тральщики «Т-103» и «Т-106» самостоятельно снялись с мели, но траления не возобновляли из-за свежей погоды. (Дело ШТ 3574, л. 64.) Тральщик «Т-107» тралил в проливе Югорский ІПар. (Дело 6786, л. 48.) На переходе из Архангельска в Иоканку -находился сторожевой корабль № 81 с баржей на буксире: на переходе из Молотовска. в Полярное — подводная лодка «М-200». Транспорт «Громов» и тральщик № 53 продолжали переход из Индиги в Шойну. (Дело- ШТ 3574, л. 99, 104; дело 6786, л. 43.) 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz