Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Игарку ів Красноярск. (Дело 9221, л. 357.) Транспорт «Енисей» оо сторожевыми кораблями № 20 и 25 следовали в Архангельск и в 13 ч. 10 м. прошли Поной; в 13 ч. 12 м. сторожевой корабль № 25 отделился от конвоя и пошел в Иоканку. Сторожевой корабль № 20 в в 22 ч. 10 м. стал н а якорь у острова Моржовец. Конвой «ИБ-36» (госпитальное судно «Воронеж» и сторожевой корабль № 16) в 2 ч. 40 ім. стал на якорь в Поное. В 13 ч. 30 м. «Воронеж» и тральщики-катера № 401, 413 и 415 вышли из Поноя в Архангельск, (Дело 6786, л. 41, 41 об., 42 об.) В 16 ч. 45 ім. из 'Мезени в Иоканку прибыло посыльное судно № 49 (в сопровождении сторожевого корабля №. 16 — от Поноя до -маяка Городецкий и катера МО № 251 — от ма яка Городецкий до Иоканки). (Дело 6786, л. 41, 42, 42 об., 43.) В 19 ч. 45 м. из Амдермы в Хабарово пришел тральщик «Т-102». В 22 ч. 23 м. из Архангельска в Иоканку вышел с баржей сторожевой корабль № 81. (Дело 6786, л. 42, 43 об.) В Бугрино (на острове Колгуев) была установлена нештатная двухорудийная 45 -мм батарея. (Дело 9221, л. 337.) Из Амдермы в Хабарово прибыли гидрографическое судно «Шторм» и сторожевой (катер № 506. Тральщик № 53 пришел из Нарьян-Мара в Индигу. В губу Б е ­ лушья прибыли сторожевые корабли № 71 и 83 с баржей на буксире. (Дело 6786, л. 41; дело ШТ. 3574, л. 39,' 39 об.) Тральщик «Т-110» произвел траление фарватеров на подходах к острову Диксон; мин не было обнаружено .. (Дело 6786, л. 42.) В 22 ч. 38 м. с острова Диксон в шхеры Минина вышел тральщик № 54 с продовольствием для зимовщиков. (Дело ШТ 3574, л. 52.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей продолжали стоять в Рейкьявике (Исландия ). Третья группа кораблей (тральщики «Т-116», «Т-117» и большие охот­ ники № 205, 207 и 212) пришла из Норфолка в Нью-Йорк. Корабли начали принимать топливо, пресную воду и запасные части, осматри­ вать механизмы и приступили к производству зенитных стрельб. (Дело 17801, л. 52, 70, 78.) 17 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота произвела 10 самолето-вылетов на ра з­ ведку в море; летали діва самолета «Бостон», два Пе-2 и четыре Як-9. Они обнаружили: у мыса Кибергнес —■тральщик, шедший курсом 20°; в Варде — два транспорта; в Бекфьорде ■— восемь транспортов; в Хамімерфеете — четыре транспорта, три сторожевых корабля и у при ­ чала — две подводных лодки; у Хсіннингсвога — транспорт, стороже­ вой корабль и тральщик. Из этой разведки один Пе-2 не вернулся, а другой,- производи,вщий фотографирование аэродрома Хебуктен, был атакован двумя ФВ-190 и сбил один неприятельский самолет. П о данным радиоразведки, в 17 ч. 30 м. в районе острова- Арней было отмечено движение транспортов на запад. Один МБР-2, вылетав­ ший на разведку погоды, сбросил по аэродрому Луостари две ФАБ-100 и две ЗАБ-50. Н а позициях в. море находились подводные лодки: «М-105» — в районе Варде — Босфьорд и «М-174» — в Варангерфьорде. -Подвод­ ная лодка «Л-22» продолжала переход из базы -в Лолпекое море. Подводная лодка «С-102» в 7 ч. 58 м. пришла в базу с позиции из района Нордкап — Гамвик. Находившаяся на позиции в районе Тана­ фьорда подводная лодка «Щ-403» не вернулась в базу, на запросы 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz