Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
В 7 ч. 10 м. из Архангельска в Полярное прибыла подводная лодка «С-15»; она была включена в состав 5-го дивизиона подводных лодок. (Дело 10564, л. 10.) Тральщик № 53 в 8 ч. 30 м. вышел из Нарьян-Мара в Индигу для эскортирования транспорта «Громов» из Индиги в Шойнѵ. (Дело ШТ 3573, л. 171.) Два самолета МБР-2 безрезультатно произвели поиск подводных лодок противника в районе острова Диксон. В 8 ч. 45 м. сторожевой корабль № 28 вступил в дозор в районе банки Эклнпс (у южного входа в бухту острова Диксон). (Дело ШТ 3574, л. .22.) В 9 ч. 40 м. сетевой заградитель «Профсоюз» и сторожевой корабль «Сапфир» вышли из Поноя в Иоканку. Из Иоканки для усиления эскорта вышел к ним катер МО № 252. Тральщики «Т-103» и «Т-106» вышли из Иоканки на траление ф ар ватеров в море; после траления они должны были следовать в Хабарово. Из Амдермы в Хабарова вышли: в 13 ч. 00 м. — сторожевой катер № 506 и в 18 ч. 45 м. — гидрографическое судно «Шторм». В 16 ч. 00 м. из Исіканки в Архангельск вышел конвой «ИБ-36» в составе госпитального судна «Воронеж», ка тера МО № 251 (до мыса Большой Городецкий) и сторожевого корабля № 16 («Ураган») до Поноя. (Дело 6786, л. 40, 41.) В 18 ч. 00 м. коміаіндир Новоэемельскон военно-морской базы вы шел на тральщике «Т-102» из Хабарова в Амдерму. (Дело 6786, л. 40, 41.) Конвой «АБ-7» продолжал переход из Нарьян-Мара в Иоканку н Архангельск. Сторожевые корабли № 71 и 83 с баржей на буксире были на переходе из Архангельска в губу Белушья. Рефрижератор № 3 шел из Кольского залива в Белое море. (Дело 6786, л. 37 об.) Авиация Беломорской военной флотилии в течение дня вела р а з ведку на подходах с запада к острову Вайгач; противник не был обна ружен. (Дело LIIT 3573, л. 164.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей продолжали стоять в Рейкьявике (Исландия). Третья группа кораблей (тральщики «Т-116» и «Т-117», большие охот ники № 205, 207 и 212) вышла из Норфолка (штат Вирджиния) в Нью-Йорк. (Дело 17801, л. 52, 70, 78.) 16 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота произвела зосемь самолето-вылетов на разведку в море. С 6 ч. 57 м. до 13 ч. 45 м. самолеты обнаружили: ів Киркенесе — четыре транспорта и 10 мелких судов; в Вадсе — транспорт и два сторожевых корабля; в Варде — два транспорта, на одном из которых была затоплена корма; в Свертхальтхаве — пять сторожевых кораблей, шедших курсом 60°; в Хоннингсвоге — транспорт на рейде; в Хаммерфесте — четыре транспорта и два сторожевых корабля; в Серейсунне — тральщик, шедший курсом 45°; в Магерей- сунне — транспорт и сторожевой кораібль, шедшие курсом 310°. По сообщению английского адмиралтейства, в 14 ч. 30 м. в Ко- фьорде находили 5 ь: линейный корабль « Т и р п и т ц » , от которого тянулось большое імаеляное пятно к выходу из фьорда, крейсер противовоздуш ной обороны, два танкера, пловучая мастерская и четыре миноносца; в Лангсфьорде стояли линейный корабль «Шарнхорст»,' танкер и три миноносца. По данным радиоразведки, в 10 ч. 30 м. было отмечено движение транспортов в Магерейсунне на восток. (Дело 3531, л. 90, 91, 105; дело 6786,■ л. 42.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz