Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
сгорел один дом. В 11 ч. 06 м. четыре ФВ-190 безрезультатно обстреляли зенитные батареи № 55 и 225. Налет отражали батареи противовоздуш ной обороны Северного оборонительного района. С целью маскировки было произведено задымление бухты Озерко дымаппаратурой «Ястреб». С 12 ч. 20 м. до 13 ч. один Ю-88 производил разведку Мурманского по бережья до Териберки. Истребители Северного флота сделали 34 самолето-вылета на при крытие Главной базы и аэродромов. Д в а Як-1 в районе губы Ара безре зультатно вели воздушный бой с четырьмя ФВ-І90. Один наш самолет из-за израсходования горючего произвел вынужденную посадку на воду и потонул в районе мыса Ретинский (в Кольском заливе); летчик был подобран катером МО № 134. (Дело ШТ 3531, л. 66; дело 9221, л. 341; инв. 1165, стр. 7; дело 6786, л. 37.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Конвой «БА-28» в составе транс порта «Свияга», сторожевого корабля № 78 и тральщика № 53 прибыл из Архангельска в Нарьян-Мар. (Дело ШТ 3573, л. 148.) Эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Громкий» продолжали бук сировать транспорт «Марина Раскова» в губу Белушья. В 2 ч. 10 м. бук сир, поданный на корму транспорта с носа «Громкого», оборвался и был снова заведен в 3 ч. 21 м. Ветер был 7 баллов, море 6 баллов, скорость буксировки не превышала 2—3 узлов. В 8 ч. 55 м. буксир снова лопнул. Оставшиеся на транспорте стальной трос, якорь и 80 м якорной цепи с миноносца тянулись по грунту и удерживали корму транспорта; поэтому было решено буксировать его одним «Гремящим». В 11 ч. 25 м. «Громкий» получил контакт прибором «Дракон», пред положительно, с подводной лодкой противника и открыл огонь ныряю щими снарядами, после чего развернулся на обратный курс и бросил три глубинные бомбы. В это же время по курсу «Гремящего» была обнару жена плавающая мина. В 16 ч. 30 м. конвой был встречен сторожевым катером № 505 и в 22 ч. 20 м. стал на якорь (из-за тумана) на подходе к губе Белушья у мыса Морозова. Тральщики № 33, 35 и 38, не заметив конвоя, прошли в губу Белушья. Эскадренный миноносец «Громкий», охранявший конвой со стороны моря, в 23 ч. 27 м. обнаружил (прибором «Дракон») по пе ленгу 205° на дистанции 3—5 каб. минную банку (в ш = 71°25' норд, д = 53°27' ост). (Дело 8855, л. 5; дело ШТ 3573, л. 148, 148 об.) В 4 ч. 30 м. повреждение холодильника у транспорта «Вятка» было исправлено, и конвой «АБ-7» продолжал движение от острова Колгуев в Иоканку и Архангельск. (Дело 6786, л. 37 об.) Д в а самолета МБР-2 вели разведку в Горле Белого моря, а два П е - 3— в районе мыса Канин Нос и острова Колгуев; противник не был обнаружен. (Дело* ШТ 3573, л. 123; дело ШТ 3531, л. 67 об.) В 8 ч. 10 м. тральщики-катера № 407 и 410 вышли из Архангельска в Поной. Четыре тральщика-катера производили траление на Северо двинском рейде. В 17 ч. 25 м. из Архангельска в Югорский Шар вышел сторожевой корабль № 30. (Дело 6786, л. 37.) В 10 ч. 15 м. самолет ГСТ вылетел с Диксона в Архангельск, но з 17 ч. 06 м. произвел вынужденную посадку в Усть-Каре. В 12 ч. 00 м. из Дудинки (на реке Енисей) на Диксон вышел сторо жевой корабль № 19 («Дежнев»). В 13 ч. 30 м. из Ошмарино на Диксон пришли тральщики № 37 и 63. (Дело 6786, л. 38 об.) В 14 ч. 30 м. транспорт «Андреев» вышел из Дудинки в Ошмарино (Дело ШТ 3574, л. 2 об.) 14—Зак. 16590 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz