Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
23 ч. 10 м. сторожевой корабль № 28 тоже возвратился на Диксон. (Дело 6786, л. 33, 34 об.) В 9 ч. 20 м. конвой «КБ-25» в составе танкера «Бикон Хилл», лидёра «Баку», эскадренного миноносца «Разумный» и английских тральщиков «Бритомарт» и «Джейзон» прибыл из Кольского залива в Архангельск. (Дело 6786, л. 34 об.) В 9 ч. 40 м. с Диксона в бухту Тикси на самолете ГСТ прилетел командующий Беломорской военной флотилией. (Дело ШТ 3573, л. 117; дело 6786, л. 34 об., 36.) В 9 ч. 54 м. из Молотовска в Полярное вышла подводная л о дк а «С -15». (Дело 8855, л. 4 об.; дело 6786, л. 34, 34 об.) В 16 ч. 15 м. с Диксона в Ошмарино (в Енисейском заливе) вышли тральщики № 37 и 63 для формирования конвоя «ВА-52» (транспорты «Сура», «Лахта» и «Игарка»). (Дело 6786, л. 36.) Конвой «АБ-7», следовавший из Нарьян-Мара в Иоканку и Архан гельск, в 20 ч. 45 м. стал на якорь к востоку от острова Колгуев из-за неисправности холодильника на транспорте «Вятка». На усиление конвоя в 21 ч. 15 м. из Иоканки вышел сторожевой корабль № 16 («Ураган»). (Дело ШТ 3573, л. 123, 123 об.) Тральщик «Т-103» прибыл из Полярного в Иоканку. (Дело 6786, л. 34.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей находились в Рейкьявике (Исландия); третья группа кораблей совершала переход из Ки-Веста (Флорида) в Норфолк (штат Вирджиния). (Дело 17801, л. 78.) 14 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 55 м. до 15 ч. 44 м. наши самолеты — четыре Як-9, три «Бо стон» и три Пе-2 — вели разведку в Варангерфьорде и у побережья Се верной Норвегии. Они обнаружили: в районе Киркенес — восемь транс портов; в Варде на рейде — транспорт; в Хаммерфесте у причала — транспорт; в Серейсунне — тральщик и сторожевой корабль, шедшие •курсом на Хаммерфест; в районе Гамвика — тральщик и сторожевой корабль, шедшие курсом 270°. Английский самолет «Спитфайр» с аэродрома Ваенга с 9 ч. 35 м. до 12 ч. 31 м. летал на разведку Альтенфьорда, но вследствие плохой видимости противника не обнаружил. Радиоразведкой в течение суток были отмечены в плавании у побе режья Норвегии от Нарвика до Петсамо миноносец, девять сторожевых кораблей и пять тральщиков. (Дело ШТ 3531, л. 66, 67.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-55» — к северу от Хаммерфеета, «С-102» — в районе мыс Нордкап—Гамвик, «Щ-403»— в районе Танафьорда и «М-105» — в районе Варде—Босфьорд. Подвод ная лодка «М-172», вышедшая на позицию в Варангерфьорде 1 октября и отзывавшаяся в базу с 10 октября, на вызовы не отвечала; предпола галось, что она погибла. В 21 ч. 10 м. из Кольского залива на позицию в Варангерфьорде вышла подводная лодка «М-174». (Дело 6786, л. 37; дело 9543, л. 23.) Оборона Главной базы Северного флота. С 2 ч. 44 м. до 6 ч. 00 м. два Ю-88, производили ночную разведку в районе Мурманск — Мур- маши — станция Кица (Кировской железной дороги); на последнюю один Ю-88 сбросил три фугасные бомбы. В 8 ч. 34 м. два самолета Ме-109 были отмечены в ра зведке Мотовского залива и полу острова Рыбачий. С 10 ч. 25 м. до 11 ч. 05 м. четыре ФВ-190 вели р а з ведку Мотовского залира и в 10 ч. 44 м. сбросили четыре фугасные бомбы на причал Чан-Ручей и обстреляли селение Ура-Губа; в селении 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz