Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
после появления нашего разведчика coc ras прикрытия начал увеличи ваться и в момент удара составлял уже 36 самолетов, действовавших тремя группами: 1) пять Ме-110 и десять ФВ-190 находились над кон воем; 2) шесть M e - 109 были северо-восточнее Варде; 3) пятнадцать M e - 109 летали в районе Керванто. Кроме того, часть самолетов ФВ-190 наносила бомбовой удар по Пумманки и Озерко, после чего присоедини лась к отсекающей группе. (Инв. 1165, стр. 8.) По сообщению из Стокгольма, немцы 13 октября приступили к ре монту линейного корабля «Тнрпитц», поврежденного в Альтенфьорде 22 сентября английскими малыми подводными лодками. (Дело 6786, л. 39 об.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника произ водила разведку линии фронта, Мотовского залива и полуостровов Ры бачий и Средний и действовала против объектов Северного оборони тельного района. Всего в районе Главной базы флота было отмечено в полетах 36 самолетов типа ФВ-190. Неприятельские самолеты сбросили на Озерко и на Пумманки семь бомб; повреждений не было. Истребители Северного флота сделали 31 самолето-вылет на прикрытие базы флота и аэродромов. (Дело ШТ 3531, л. 41, 48.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 29 м. эскадренный миноносец «Гремящий» взял на буксир транспорт «Марина Раскова», потерявший (накануне) руль на переходе из Молотовска в губу Белушья. Буксир лва раза лопался, и только в 11 ч. 55 м. корабли начали движение. Однако транспорт не мог держаться на курсе и все время рыскал из стороны в сторону. Командир ішнвоя, видя бесполезность буксировки транспорта в таких условиях, принял решение сдерживать его корму вторым э ска дренным миноносцем — «Громкий» (он следовал также в охранении транспорта), подав буксир с носа миноносца. В 15 ч. 45 м. «Громкий» подал на корму транспорта четырехдюймовый стальной трос длиной 200 закрепленный за правый якорь, и стравил 80 м якорной цепи, после чего начал постепенно развивать ход. В 16 ч. 00 м. «Гремящий» развил ход обеими машинами на 110 оборотов. Транспорт дал малый ход, «Громкий» машинами не работал и управлял только рулем. Ско рость по лагу получилась в 6,3 узла. (Дело 8855, л. 5.) Из Хабарова для оказания помощи транспорту «Марина Раскова» в 12 ч. 28 м. вышли сторожевой корабль № 75 и тральщик № 32. К нему же в 11 ч. 02 м. вылетел из губы Белушья самолет ДБ-Зф, но из-за пло хой погоды вернулся на аэродром, не обнаружив конвоя. На помощь к аварийному транспорту шли тральщики №> 33, 35 и 38. На переходе из Архангельска в губу Белушья находились сторожевые корабли № 71 и 83. Тральщики «Т-102» и «Т-107» тралили в проливе Югорский Шар; «Т-102» в точке ш = бЭ'ЧЭ'.З норд, д = 60°34/,6 ост за- тралнл магнитную мину. (Дело 6786, л. 34 об., 36, 37 об.) Два самолета Пе-3 с аэродрома Поной производили поиск неприя тельских подводных лодок в раііоне острова Колгѵев, но не обнаружили их. (Дело ШТ 3573, л. 80.) Тральщик «Т-110» тралил фарватер на подходах к острову Диксон, но мин не обнаружил. Сторожевой корабль № 73 продолжал сидеть на мели в Енисейском заливе; были затоплены носовые помещения, на палубе была вода. К месту посадки вышли с Диксона: в 6 ч. 45 м. — сторожевой корабль №80 и в 12 ч. 10 м. — сторожевой корабль № 28. Тральщик № 37 снял людей и ценное имущество с аварийного корабля и доставил их на Диксон. В 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz