Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 18 '!. 40 м. из Кольского залив;) r Архангельск вышел конвоіі «КБ-25» в составе танкера «Бикон Хилл», лидера «Баку», эскадренного миноносца «Разумный» п английских тральщиков «Бритомарт» и «Джейзон». В 22 ч. 11 м. из Кольского залива в Хабарово вышли тральщики № 33, 35 и 38. (Дело 6786, л. 27.) На переходе в Баренцовом море находились: коивоіі «БА-28», шед­ ший из Архангельска в Нарьян-Мар; конвой «БА-29» — из Архангельска в Хабарово; гидрографическое судно «Шторм» ■ - из губы Белушья в Хабарово. (Дело ШТ 3573, л. 17, 26.) Подводная лодка «К-I» (командир лодки — капитан 1 ранга М. Ф. Хомяков), действовавшая в районе к северу от мыса Желания и не отвечавшая на запросы о своем местонахождении, считалась по­ гибшей и была исключена из состава Северного флота. (Дело 10564, л. 11.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вто­ рая группы кораблей находились в Рейкьявике (Исландия); третья группа кораблей продолжала переход из Кн-Весга (Флорида) в Норфолк (штат Вирджиния). (Дело 17801, л. 52, 70, 78.) 12 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 45 м. до 19 ч. 12 м. на разведку з мере у побережья Норвегии летали четыре самолета Як-9, два Пе-2. четыре «Аэрокобры» и два само­ лета «Бостон». Один самолет «Аэрокобра», летавший на разведку аэро­ дрома Свартнес, не вернулся из операции. Самолеты обнаружили: на рейде в Лиинахамари — транспорт; в Киркенес© — два транспорта; в Варде и в Лангфьорде ■— по транспорту; в районе Омганга в 15 ч. 45 м. — конвой в составе трех транспортов, двух миноносцев, двенадцати сторожевых кораблей, пяти тральщиков и десяти стороже­ вых кораблей, шедших курсом 130°; над конвоем патрулировало два истребителя. В 18 ч. 35 м. этот же конвой был обнаружен в районе Босфьсрда. Удар по конвою не был нанесен ввиду запоздалого обна­ ружения его. По данным радиоразведки, в 18 ч. 00 м. из Тромсе ка восток вышли транспорты. (Дело ШТ 3531, л. 27, 28; дело 6786, л. 31, 31 об.) Самолет «Бостон» летал на «свободную охоту» в море и в 8 ч. 42 м. в районе пролива Брейсунн обстрелял сторожевой катер противника, но результатов не наблюдал. (Дело 6786, л. 31 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-55» — к северу от Хаммерфеста, «С-102» — в районе Н о р д к а п— Гамвик и «Щ-403» — в районе Танафьорда. В 20 ч. 00 м. из Главной базы на позицию в район Варде—Босфьорд вышла подводная лодка «М-105». (Дело 9543, л. 23; дело 6786, л. 31). Подводная лодка «С-55» (командир лодки — капитан 3 ранга Л. М. Сушкин) в 8ч. 33 м. обнаружила и атаковала два неприятельских транспорта в 8 000 и 4 000 т , шедших в охранении . шести сторожевых кораблей курсом 80°. В 8 ч. 53 м. над лодкой прошел сторожевой ко­ рабль. В 8 ч. 56 м. наблюдением в перископ было установлено, что транспорты шли уступом, причем форштевень одного был на линии трубы другого. В 8 ч. 59 м. по транспортам был произведен четырех­ торпедный залп с интервалом 6 секунд с дистанции 9 каб. Через 1 м. 20 с. было слышно три глухих взрыва. Результатов атаки подвод­ ная лодка не наблюдала, так как сторожевые корабли противника хо­ дили над нею; они с 9 ч. 01 м. до 9 ч. 55 м. сбросили 14 глубинных бомб вблизи лодки и около 50 бомб вдали от нее. Лодка повреждений не получила. Считался потопленным транспорт в 8 000 т и поврежден­ 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz