Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
В 10 ч. 15 м. из Нарьян-Мара вышел конвой «АБ-7» в составе транспор тов «Енисей» и «Вятка» со сторожевыми катерами № 508 и 514 на бу ксире, в охранении сторожевых кораблей № 20 и 77. «Вятка» со сторо жевыми катерами и сторожевой корабль № 77 следовали в Иоканку, а «Енисей» — в Архангельск; сторожевой корабль № 20 должен был со провождать этот транспорт до острова Сосковец. (Дело 6786, л. 22, об. 23; дело ШТ 3572, л. 125.) С 9 ч. 30 м. до 13 ч. 30 м. два самолета МБР-2 с аэродрома Диксон произвели поиск подводных лодок противника на подходах к Диксону. С 10 ч. 35 м. до 14 ч. 00 м. самолет ГСТ произвел поиск неприятельских подводных лодок в Енисейском заливе и по маршруту конвоев, шедших с Диксона в Югорский Шар. Противник не был обнаружен. (Дело ШТ 3572, л. 132.) В 11 ч. 00 м. из Молотовска в губу Белушья (с заходом в Иоканку) вышел конвой «-БА-27» в составе транспорта «Марина Раскова», эска дренных миноносцев «Гремящий» и «Громкий». В 11 ч. 20 м. в районе Соловецких островов был обнаружен в полете неприятельский самолет Ю-88, скрывшийся кѵрсом зюйд-вест. (Цело ШТ 3572, л. 125, 126, 127.) Радиоразведка в 17 ч. 20 м. отметила неприятельскую подводную лодку в точке ш - 76°52' норд, д = 59°05/ ост (в Баренцовом море к северо-западу от Русской Гавани). (Дело ШТ 3572, л. 126.) В 19 ч. 35 м. с Диксона в Ошмарино (Енисейский залив) вышли траль щики № 31, 54 и 59; проводку их по фарватеру обеспечивал траль щик «Т-110». (Дело ШТ 3572, л. 132.) Транспорт «Петровский», севший на мель 7 октября в районе мыса Кузнецовского, производил частичную разгрузку ѵгля на корабли эскорта (на сторожевой корабль № 80 и тральщик Л1? 61) и за борт. (Дело 6786, л. 23.) Тральщики «Т-102» и «Т-107» протралили фарватер в проливе Югорский Шар, но мин не обнаружили. Два самолета МБР-2 с аэродрома Нарьян-Мар летали на поиск под водных лодок в районе острова Колгуев и в Печорском заливе; против ник не был обнаружен. (Дело 6786, л. 25, 25 об.) На переходе в Баренцевом море находились конвои; «БА-28», шедший из Архангельска в Нарьян-Мар, «БА-29» — из Архангельска в Хабарово. «АБ-30» — из Хабарова в Архангельск, «ВА-43» — из Нарьян-Мара в Хабарово. (Дело ШТ 3572, л. 115.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей находились в Рейкьявике (Исландия), а третья группа — в Ки-Весте (Флорида). (Дело 17801, л. 52, 70, 78.) 10 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 25 м. до 17 ч. 20 м. шесть самолетов Як-9, два самолета «Бо стон» и один Пе-2 (поодиночке и парами) вели разведку в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии; они обнаружили: в 7 ч. 15 м. в Варле на рейде — транспорт и сторожевой корабль; в 7 ч. 50 м. в Г'амвике — три шхуны; в 15 ч. 08 м. в районе Порсангерфьорда — транспорт, два тральщика и два сторожевых корабля, шедших курсом 250°; в 15 ч. 35 м. в Хоннингсвоге на рейде и у причала — два транспорта; в 16 ч. 43 м. в Бекфьорде — сторожевой корабль. Радиоразведкой были отмечены: с 4 ч. 16 м. до 6 ч. 40 м. и в 19 ч. 25 м. — миноносец в районе мыса Ки- бергнес; в 17 ч. 07 м. тральщик в районе Вадсе и до шести сторожевых кораблей — у побережья в районе полуостров Варангер — остров Маге рей. (Дело ШТ 3530, л. 147, 149; дело 6786, л. 24, 25.) 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz