Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 14 ч. 05 м. тральщик «Т-108» пришел на Диксон, произведя по пути следования из Енисейского зализа траление; мин не было обнаружено. Тральщик «Т-110» произвел контрольное траление фарватера на под­ ходах к Диксону, но мин не обнаружил; в 14 ч. 49 м. в грех ми­ лях к норду от Диксона этот тральщик безрезультатно атаковал неприя­ тельскую подводную лодку и в 15 ч. 00 м. стал на якорь в проливе между островами Долгие и островом Диксон, ожидая встречи с конвоем «ВА-28», следовавшим с острова Уединения на Диксон. В Баренцовом море находились на переходе: конвой «БА-28», шед­ ший из Архангельска -в Нарьян-Мар, и конвой «АБ-30» —- из Хабарова в Архангельск. (Дело 6786, л. 17 об.) В \ \ ч. 08 м. из Нарьян-Мара в Хабарово вышел конвой «ВА-43» (транспорт «Софья Перовская» и минный заградитель № 93). (Дело ШТ 3572, л. 101 об.) С 15 ч. 14 м. до 17 ч. 50 м. самолет «Дуглас» перелетел из Ваенги • р. Архангельск, имея на борту командующего Военно-воздушными си­ лами Северного флота генерал-лейтенанта А. X. Андреева. Для усиления штаба Беломорской зоенной флотилии на период вы­ вода конвоев из Арктики в Белое море в Архангельск было направлено пять офицеров штаба Северного флота. (Дело 6786, л. 18.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей стояли в Рейкьявике (Исландия), а третья группа — в Кп-Весте (Флорида). (Дело 17801, л. 52, 70, 78.) Э ОКТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Два самолета «Бостон», Пе-2, два Як-1 и два Як-9 с 6 ч. 30 м. до 16 ч. 20 м. производили разведку в Варангерфьорде и у побережья Се­ верной Норвегии; они обнаружили: в 7 ч. 30 м. в порту Варде — транс­ порт в 5 000 г; в 12 часов на рейде Хоннингсвог — сторожевой корабль и тральщик; в 12 ч. 36 м. в Хаммерфесте— транспорт, сторожевой ко ­ рабль и подводную лодку; в 12 ч. 43 м. в Варгсунне — транспорт, сторо­ жевой корабль и тральщик, шедшие курсом 50°. С 9 ч. 55 м. до 12 ч. 32 м. английский самолет «Спитфайр» летал с аэродрома Ваенга на разведку в Альтенфьорд и в 11 ч. 00 м. обнару­ жил и сфотографировал в Кофьорде линейный корабль «Тнрпигц», крей­ сер противовоздушной обороны и танкер, а в Лангфьорде — линейный корабль «Шарнхорст», два миноносца, танкер и у его борта — один ми­ ноносец. Радиоразведкой в 17 ч. 24 м. было отмечено движение конвоя в районе полуострова Стуре Эккерей; в 17 ч. 49 м. этот же конвой в со­ ставе четырех судов, шедших курсом норд в районе мыса Скальнес, был замечен нашими береговыми наблюдательными постами. (Дело ШТ 3530, л. 1)27. 135, 136; дело 6786, л. 22, 29, 24 об.; инв. 1165, стр. 10.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-55» — к северу от Хаммерфеста, «С-102» — в районе Нордкап — Гамвик, «ІЦ-403» — в районе Танафьорда, «М-119» — в районе Варде — Бссфьорд, «М-107» и «М-172» (посменно) — в Варангерфьорде. (Дело 9543, л. 23.) В 14 ч. 46 м. и в 18 ч. 02 м. штаб флота дал оповещение подводным лодкам, находившимся в море., об обнаруженных разведкой неприятель­ ских судах в Варгсунне и Хоннингсвоге. (Дело ШТ 3530, л. 129, 131.) В 16 ч. 48 м. акустик подводноіі лодки «М-107», находившейся в рай­ оне мыса Лангбунес, обнаружил по пеленгу 310° шум винтов корабля. Лодка легла на курс сближения с противником и в 17 ч. 07 м. в перископ был обнаружен на дистанции 25—30 каб. тральщик, шедший курсом 50—60°. Продолжая выходить в атаку по тральщику, командир подвод­ ной лодки в 17 ч. 10 м. заметил по пеленгу 230° три дыма транспортов, шедших строем уступа, курсом 70—80° и стал выходить в атаку по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz