Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Оборона Главной базы Северного флота. С 1 ч. 47 м. до 6 ч. 20 м. гралыцики № 17 и 35 протралили фарватер в Кильдинской салме и далее до Териберкп и в 10 ч. 50 м. возвратились в Тюва губу; мин не было обнаружено. В районе горы Дальняя (на материке, южнее острова Кильдин) был обнаружен не вернувшийся 5 октября на аэродром наш самолет Як-9, сделавший там вынужденную посадку из-за выработки горючего; самолет был разбит; летчик остался жив. (Дело 6786, л. 16, 17.) После двух нападений авиации противника, произведенных 6 ок тября на базу кораблей Охраны водного района Главной базы флота — Кувшинская салма, командование флота приняло решение: ввиду недостаточных сил противовоздушной обороны в этом районе перенести базирование катеров МО и больших охотников из Кувшин- ской салмы в Тюва губу. Кроме того, началось строительство базы торпедных катеров в губе Долгая (юго-западнее острова Кильдин). (Дело 9351, л. 1 об.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму никациях в Баренцовом море. В 3 ч. 00 м. конвой «ВА-21», шедший из Ошмарино на Диксон, прошел остров Крестовский (65 миль южнее Диксона). В 5 ч. 48 м. транспорт «Петровский» сел на мель в районе мыса Кузнецовского (ш = 72'’40/,8 норд, д = 80°30',8 ост); корабли эскорта производили съемку транспорта с мели. (Дело 6786, л. 16, 16 об., 17.) В 10 ч. 57 м. тральщик «Т-106» прибыл из Иоканки в Полярное. Из Иоканки в Мурманск вышел на ремонт сторожевой корабль № 10 («Гроза»). Самолет МБР-2 с аэродрома Иоканка производил разведку в юго- восточной части Баренцова моря, но противника не обнаружил. (Дело ШТ 3572, л. 50.) В 11 ч. 40 м. из Нарьян-Мара в Хабарово пришел сторожевой ко рабль № 73. На переходе из Архангельска в Нарьян-Мар находился конвой «БА-28». Тральщики-катера № 426 и 438 произвели траление закрытого для плавания района на подходах к губе Белушья; мин обнаружено не было. (Дело 6786, л. 16, 17 об.) Конвой «АБ-30» был на переходе из Хабарово в Архангельск. (Дело 6786, л. 13 об.) Тральщик «Т-110» протралил фарватер на южном входе в бухту Диксон для обеспечения выхода оттуда направлявшегося в Ошмарино (Енисейский залив) конвоя «ВА-32» в составе транспорта «Андреев», сторожевого корабля № 19 («Дежнев») и тральщиков № 37 и 63. Два самолета МБР-2 с аэродрома Диксон вели разведку и противо лодочную оборону конвоев, находившихся в районе Енисейского з а лива. В 16 ч. 00 м. с острова Уединения на Диксон вышел конвой «ВА-28» в составе ледокольного парохода «Седов» и тральщика № 54. На переходе на остров Диксон находились: тральщик № 32 и сто рожевой корабль № 75, вышедшие из Архангельска; сторожевой ко рабль № 28, вышедший из Хабарове. (Дело .6786, л. 16, 16 об., 17, 17 об., 18 об.; дело ШТ 3572, л. 62, 80.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей находились в Рейкьявике (Исландия), а третья группа — в Ки-Весте (Флорида). (Дело 17801, л. 52, 70, 78.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz