Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 12 ч. 05 м. тральщик № 32, закончив траление фарватера в северной части Белого моря, из-за густого тумана стал на якорь у острова Тимо- нец. (Дело ШТ 3549, л. 8.) В 13 ч. 40 м. из Архангельска вышел конвой в составе транспортов «Унжа», «Петровский», в охранении тральщиков № 59 и 63 до маяка Терско-Орловский, откуда «Петровский» должен был пойти под эскор­ том кораблей Иоканской военно-морской базы в Иоканку, а «Унжа» и тральщики № 59 и 63 — в губу Белушья (на «Унже» доставлялись в Бе- лушью четыре самолета И-15). С 17 ч. 56 м. до 21 ч. 42 м. два самолета МБР -2 производили р а з ­ ведку в Горле Белого моря, но противника не обнаружили. (Дело 6193, л. 6.) В 20 ч. 57 м. в районе острова Жижгин был слышен шум мотора самолета, летевшего на запад. В 21 ч. 27 м. в районе Соловецких остро­ вов на высоте 6000 м. курсом 330° пролетел неприятельский само ­ лет Ю-88. В 21 ч. 00 м. из Архангельска в пролив Югорский Шар вышли минный заградитель «Мурман» и сторожевые корабли № 19, 74 и 75, имея на борту две 122-лш батареи и манипуляторный пункт. (Дело 6193, л. 5.) В 21 ч. 00 м. из Кольского залива в Архангельск вышел транспорт «Тбилиси» в охранении эскадренного миноносца «Разумный», двух к а т е ­ ров МО и английского тральщика «Джейзон». Для противолодочной обо­ роны этих кораблей с аэродрома гѵба Грязная с 17 ч. 33 м. до 22 ч. 00 м. вылетали парами четыре МБР-2; противник ими не был обнаружен. (Дело 6193, л. 4; дело ШТ 3515, л. 13.) В восточной части Баренцова моря, в районе между островом Колгуев и проливом Карские Ворота, продолжал переход конвой в составе л едо ­ колов «Каганович» и «Монткальм» в охранении лидера «Баку» (флаг командира бригады эскадренных миноносцев капитана 1 ранга П. И. Кол- чина), эскадренных миноносцев «Урицкий», «Гремящий», «Грозный», сторожевых кораблей № 28 и 30 и английского тральщика «Бритомарт». Ледоколы вышли из Молотовска 29 июня и направлялись на остров Д и к ­ сон для работы в Арктике, куда к этому времени уже были переведены из Белого моря ледоколы «Красин», «Микоян» и ледорез «Литке». От I орла Белого моря до Карских Ворот плавание конвоя происходило в тумане. Для обеспечения конвоя ледоколов от подводных лодок с аэродрома Нарьян-Мар вылетали две пары МБР -2 и с аэродрома Белушья — одна пара МБР-2; вследствие тумана самолеты конвоя не обнаружили. В 15 ч. 59 м. на подходе к Карским Воротам лидер и эскадренные миноносцы отделились от конвоя и легли на обратный курс — в Иоканкѵ. В 21 ч. 50 м. конвой при входе в Карские Ворота встретил крупно­ битый лед. Сторожевые корабли № 28 и 30 и тральщик «Бритомарт» по­ вернули на обратный курс, а ледоколы продолжали движение на остров Диксон. (Дело 6181, л. 4, 4 об.; дело 6193, л. 6.) 2 ИЮЛЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вследствие плохих метеорологических условий вела ограниченные боевые действия. Один Пе-3 производил разведку в Баренцовом море, но кораблей противника не обнаружил. (Дело 13167, л. 210.) По данным радиоразведки Северного флота, два самолета Хе-111 с 4 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м. вели разведку погоды в Баренцовом и Норвеж­ ском морях. В течение суток у побережья Северной Норвегии были обна­ ружены два миноносца, три сторожевых корабля, тральщик и семь кораб ­ лей службы спасения. В районе порта Лиинахамари было отмечено двн- 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz