Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

С 4 ч. 05 м. до 6 ч. 35 м. два самолета МБР-2 с аэродрома Диксон производили разведку в Карском море к юго-западу от острова Диксон; с 9 ч. 05 м. до 12 ч. 10 м. самолет ГСТ летал на поиск неприятельских подводных лодок в район к северо-востоку от Диксона. Противник не был обнаружен. (Дело 6786, л. 12 об.) Тральщик «Т-110» с 6 ч. 08 м. до 13 ч. 36 м. тралил фарватер № 16 (Скуратовские створы) на подходе к острову Диксон и взорвал одну акустическую и 10 магнитных мин; мины рвались на первом, втором, третьем и пятом импульсах; всего с 3 октября на Скуратовских створах было взорвано пять акустических и 12 магнитных мин. С 13 ч. 47 м. до 15 ч. 27 м. «Т-110» тралил фарватер № 17 у острова Диксон, но мин не обнаружил. (Дело ШТ 3572, л. 3 об.) Тральщик «Т-102» находился на переходе из Архангельска в Хаба­ рово (пролив Югорский Шар). В 5 ч. 55 м. тральщики-катера № 436 и 438 тралили в восточной части закрытого для плавания района на подходе к губе Белушья; мин не было обнаружено. (Дело 6786, л. 16 об.) С 7 ч. 56 м. до 8 ч. 56 м. два самолета И-15бнс с аэродрома Б е ­ лушья летали на разведку в море, но противника не обнаоужили. (Дело ШТ 3572, л. 3.) Самолет ТБ-3 (командир самолета манор Бузаев), вылетевший в 11 ч. 00 м. из Москвы на аэродром Ягодник (район Архангельска), за го ­ релся в воздухе и сделал посадку в 5 км от деревни Дубинка Истрин­ ского района; самолет сгорел, экипаж и пассажиры получили ожоги и ранения и были доставлены в больницу; командир самолета на пути в больницу умер. (Дело 6786, л. 11 об.) В 15 ч. 00 м. из Нарьян-Мара на остров Днксон через пролив Югор­ ский Шар вышел сторожевой корабль № 73. (Дело 6786, л. 11 об.) В 16 ч. 45 м. конвой в составе сторожевого корабля № 19 («Дежнев») и тральщиков № 60 и 62 прибыл от полуострова Михайлова на Диксон. Конвой «ВА-28» (ледокольный пароход «Седов» и тральщик № 54) при­ был с острова Русский к острову Уединения (в восточной части Карского моря). (Дело ШТ 3572, л. 53.) В 17 ч. 10 м. в Архангельск ка самолете. «Бостон» прибыл командую­ щий Северным флотом вице-адмирал А. Г. Головко. (Дело ШТ 3530, л. 76 об.) Из Полярного в Иоканку вышел сторожевой корабль № 16 («Ура­ ган»). На переходах в Кольский залив находились тральщики № 33 и 38 — из Иоканки и конвой «БК-18» — из Молотовска; английский тральщик «Бритомарт», следовавший из Архангельска в Кольский залив, в 13 ч. 45 м. присоединился к этому конвою. (Дело ШТ 3530, л. 53, 76 об.; дело 8855, л. 4.) На завод № 402 в Молотовске был спущен на воду построенный там большой охотник № 141. (Дело 9221, л. 336.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе тральщиков «Т-116», «Т -117» и больших охот­ ников № 205, 207 и 212 (командир группы капитан-лейтенант А. М. Сав- левич) вышла из Сант-Питерсбурга (Флорида) в Ки-Вест для дальней­ шего следования в Кольский залив. Переход обеспечивало военно-мор- ское командование США. Первая и вторая группы кораблей (тральщики «Т-111», «Т-112», «Т-113», «Т-114», «Т-115» и катера БО № 201, 202, 203, 204, 206 и 210) продолжали стоять в Рейкьявике .(Исландия). (Дело 17801, л. 52, 72, 78.) 6 ОКТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота с 6 ч. 25 м. до 17 ч. 50 м. сделала 12 са­ молето-вылетов на разведку в Варангерфьорде и у побережья Северной 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz