Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
С 21 ч. 35 м. до 23 ч. 30 м. тральщик -№ 40, находившийся в до зоре на подходах к острову Диксон, дважды обстрелял артиллерий ским огнем шедшую в надводном положении подводную лодку про тивника; после погружения лодки тральщик сбросил на нее четыре больших и 15 малых глубинных бомб, но вследствие темноты резуль татов не наблюдал. (Дело 6786, л. 11.) Производилась воздушная разведка в юго-восточной части Карского моря от острова Диксон до пролива Вилькицкого; летали один само лет ГСТ и два МБР-2; противник не был обнаружен. Самолет ГСТ (лет чик — И. И. Черепичный) обнаружил у острова Круглый (шхеры Ми нина) транспорт «Андреев», оторвавшийся Г октября от конвоя «ВА-18», и произвел посадку около транспорта. (Дело 6786, л. 9; дело ШТ 3571, л. 141.) На переходе от острова Новая Земля в Главную базу флота находи лась подводная лодка «Щ-402». (Дело ШТ 3530, л. 42.) Сторожевой катер № 510, снятый с мели тральщиком № 59 в про ливе Югорский Шар, был прибуксирован в бухту Варнек и поставлен на девятиметровой глубине на грунт с расчетом подъема его краном на берег. (Дело 6786, л, 11 об.) Тральщик «Т-102» находился на переходе из Архангельска в Хаба рово. Тральщики «Т-104» и «Т-107» вышли из Хабарова тралить фарва тер в проливе Югорский Шар. (Дело ШТ 3571, л. 84, 121.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Вторая группа кораблей (тральщики «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охот ники № 204, 206 и 210) прибыла нз Сант-Джонса (Ньюфаундленд) в Рейкьявик (Исландия) и присоединилась к стоявшей там первой группе кораблей (тральщики «Т-111», «Т-112» и большие охотники № 201, 202 и 203.) (Дело 17801, л. 52, 69, 78.) 5 ОКТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 20 м. до 18 ч. 30 м. восемь самолетов Як-1, один Як-9, два самолета «Бостон», один «Спитфайр» и два Пе-2, летая поодиночке, вели разведку в Варангерфьорде и у побережья Северной и Северо- Западной Норвегии и обнаружили: в 11 ч. 00 м. в Варде на рейде — транспорт в 6 000 а в проливе Буссесунн, — миноносец без хода; в 15 ч. 40 м. в проливе Серейсунн— два транспорта, тральщик и сторо жевой корабль, шедшие курсом 340°; в 15 ч. 45 м. в Альтенфьорде — линейные корабли «Тирпитц» и «Шарнхорст», броненосец береговой обороны, пять миноносцев и пловучую базу. Самолет Як-9 при возвращении с разведки попал в районе острова Кильдин в снежный заряд и на аэродром не вернулся. (Дело ШТ -3530, л. 76 об., 77; дело 6786, л. 11.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-55» — к се веру от Хаммерфеста, «С-102» — в районе мыс Нордкап — Гамвик, «ІЦ—403» — в районе Танафьорда, «М-119» — в районе Варде — Босфьорд и «М-172» — в Варангерфьорде. (Дело 9543, л. 23; дело 6786, л. 10.) Подводная лодка «С-55» (командир лодки — капитан 3 ранга Л. М. Сушкин), имевшая задачу высадить на побережье противника'' разведывательную группу, в продолжение четырех дней не могла по дойти к берегу из-за шторма силой в 6—7 баллов от норд-норд-оста. В 9 ч. 32 м. лодка Догрузилась на глубину 75 м и начала форсировать минное заграждение противника между островами Ингей и Иельмсёй, направляясь в пролив Ролвсей. Во время форсирования были обнару жены (прибором «Дракон») восемь мин. В 12 ч. 16 м. лодка подошла 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz