Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
фарватер № 17 ( на подходе к Диксону с севера) до протраливания его на 15 импульсов. Кораблям, идущим на Диксон, открыть другой входной фарватер. (Дело ШТ 3571, л. 23.) Конвой «ВА-18» продолжал переход из моря Лаптевых на остров Диксон и находился в районе островов Известий ЦИК (ів Карском море). В 3 ч. 30 м. тральщик № 31 заметил подводную лодку, нахо дившуюся в надводном положении в 70—80 кэб. к востоку от конвоя, и открыл по ней огонь. Попытка преследовать лодку успеха we имела ввиду малой скорости тральщика; лодка скрылась курсом ост. После этого конвой продолжал движение намеченным маршрутом; командир конвоя, не наблюдавший непосредственно неприятельскую лодку с мин ного заградителя «Мурмаін», не донес об ее обнаружении. В 14 ч. 12 м. в 12 милях к востоку от островов Известий ЦИК транспорт «!Киров» был атакован подводной лодкой и потоплен торпе дой. Весь личный состав транспорта был спасен. После этой атаки командир конвоя изменил курс и лег на зюйд, донеся об обстановке командиру Северного отряда. В 15 ч. 24 м. в точке ш = 75°45',5 норд, д = 83°29' ост к конвою присоединились вышедшие с Диксона тральщики № 40 и 42. Самолет ГСТ с аэродрома Диксон вылетал на разведку конвоя. В 16 ч. 03 м. тральщик № 42 обнаружил две неприятельские подводные лодки в над водном положении; при попытке тральщика сблизиться с ними лодки погрузились. В 18 ч. 06 м. по борту минного заградителя «Мурман» прошли две торпеды. В 19 ч. 10 м. в районе 58 миль к северо-западу от полу острова Михайлова был потоплен торпедой с неприятельской подвод ной лодки тральщик № 42; весь личный состав корабля погиб. Корабли конвоя вели сильный огонь по этой подводной лодке и наблюдали большой взрыв, повидимому, от попадания в нее снаряда. Тральщик № 31 видел большое масляное пятно на поверхности воды. Во время этих событий транспорт «Андреев», развив скорость, оторвался от конвоя и скрылся в тумане. В 19 ч. 47 м. с острова Диксон вышли для встречи конвоя тральщики «Т-108» и «Т-110» с командиром Сев ер ного отряда. (Дело 10564, л. 70, 70 об.; дело 9221, л. 336; дело 9190, л. 106; дело 6786, л. 4 об., 5, 6.) В 20 ч. 00 м. на Северо-Двинский рейд прибыл из Кольского з а лива конвой «КБ-24» (два английских транспорта в охранении эскадрен ных миноносцев «Гремящий», «Громкий» и английского тральщика «Бритомарт» ). (Дело 6786, л. 2 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей находилась в Рейкьявике (Исландия), а в торая группа кораблей — на переходе из Сант-Джонса (остров Ньюфаун дленд) в Исландию. (Дело 17801, л. 52, 78.) 2 ОКТЯБРЯ. Действия ка коммуникациях противника и против его баз. Торпедные катера № 13 и 14 в 2 ч. 10 м. вышли из Пумманки для поиска транспортов противника на подходах к заливу Петсамонвуоно, но никого не обнаружили и в 6 ч. 33 м. возвратились обратно. (Дело 6786, л. 3.) Авиация Северного флота вела ограниченную боевую деятельность вследствие плохих метеорологических условий. С 6 ч. 10 ім. до 17 ч. 47 м. шесть самолетов Як-9 парами и один «Бостон» производили р а з ведку в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии и обнару жили в районе Варде — Сюльтефьорд отдельные мелкие рыбачьи суда 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz