Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
4) быть готовой к поддержке корабельного дозора у Главной базы флота и к обороне Главной базы во взаимодействии с другими родами вооруженных сил Северного флота, для чего постоянно иметь в Коль ском заливе в походной готовности № 1 эскадренный миноносец; 5) быть готовой содействовать флангу армии огнем корабельной ар тиллерии. (Дело 8855, л. 1 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 45 м. тральщики № 33 и 38 вышли из Полярного в Иоканку, куда и прибыли в 21 ч. 00 м. В 5 ч. 30 м. из Бугрино в Иоканку прибыли госпитальное судно «Во ронеж» и тральщик № 53, а в 14 ч. 15 м. — посыльное судно № 49. В 8 ч. 44 м. из Кольского залива в Иоканку вышел сторожевой к а тер M' 513. (Дело 6786, л. 1.) Конвой «БА-25» продолжал переход из Архангельска в Нарьян-Мар и находился в Печорском заливе. В 10 ч. 30 м. сторожевой корабль № 30 оставил в районе мыса Румяничный (в Чешской губе) транспорт «Громов» для самостоятель ного следования в Пешу и пошел в Хабарово. (Дело ШТ 3571, л. 24; дело 6786, л. 1 об., 2 об.) Конвои «ВА-20» был на переходе из губы Белушья в Нарьян-Мар. (Дело 6786, л. 1 об.) Два тральщика-катера и тральщики «Т-104» и «Т-107» продолжали траление в проливе Югорский Шар. Коевой «АБ-6» продолжал переход из Югорского Шара в Архан гельск. (Дело ШТ 3511, л. 17.) Два самолета МБР -2 летали с аэродрома Лахга на разведку в Белое маре и один МБР -2 — с аэродрома Моржовец на разведку в северной части Горла Белого моря, противник не был обнаружен. (Дело ШТ 3571, л. 24; дело 6786, л. 1, 2 об.) Самолет У-2 с аэродрома Белушья производил разведку на подхо дах к Новоземельской военно-морской базе. В Баренцовом море на 'переходе от берегов Новой Земли в базу находилась подводная лодка «Щ-402». С подводной лодкой «К-1». находившейся к северу от Новой Зеімлн и отзывавшейся в базу, связи установить не удавалось. (Дело 9543, л. 23.) В 11 ч. 21 м. транспорт «Рошаль» и тральщик № 57 пришли в губѵ Крестовая из Русской Гавани (Новая Земля). (Дело 6786, л. 4 об.) В 12 ч. 55 м. в Иоканку прибыли два летчика с самолетов «Китти- хаук», сделавших вынужденную посадку в болоте в 40—50 км к югу от Иоканки. Эти самолеты после боя в районе Мурмаши 28 сентября с четырьмя Ме-109 потеряли ориентировку. Для поисков самолетов были высланы (из Иоканки) самолеты МБР-2, У-2 и поисковая партия. (Дело 6786, л. 6 об.) Тральщики «Т-108» и «Т-110» тралили фарватер в районе острова Диксон. (Дело ШТ 3571, л. 24 об.) Конвой «ВА-27» следовал с острова Диксон в Ошмарино (в Енисей ском заливе). (Дело 6786, л. 1.) Тральщик № 37 был на переходе из Хабарово на остров Диксон. В* 13 ч. 15 м. ледокольный пароход «Седов» и тральщик № 54 при были из бухты Книповича (полуостров Таймыр) на остров Русский (архипелаг Норденшельда). (Дело ШТ 3571, л. 62 об.) Командующий Беломорской военной флотилией приказал командиру Северного отряда (ввиду обнаружения в районе острова Диксон нашими, тральщиками 8 магнитных и 3 акустических мин) закрыть 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz