Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
19 ч. 15 м. вернулся на аэродром с торпедой. (Дело ШТ 3530, л. 9; дело 6786, л. 2.) На позициях в море наших подводных лодок не было. На переходах из базы на позиции находились подводные лодки: «С-55» — в район к северу от Хаммерфеста, «С-102»— в район Гамвик — мыс Нордкап и «М-105» — в Варангерфьорд. В 1 ч. 15 м. подводная лодка «М-119» вы шла из базы в район Варде — Босфьорд и в 18 ч. 02 м. «М-172» — в Ба- рангерфьорд. (Дело 6786, л. 1, 2; дело ШТ 3571, л. 18.) Согласно приказанию командира бригады подводных лодок, вышед шие для действий в Варангерфьорде подводные лодки должны были об служивать эту позицию согласно графику: «М-105» — по нечетным чи слам, а «М-172»— по четным числам. (Дело ШТ 3571, л. 16.) По данным разведки штаба Северного флота, на 1 октября немецкая авиация на Северном театре насчитывала 275 самолетов, из них: на мур манском направлении (аэродромы Банак, Хебуктен, Киркенес, Луостари, Наутси, Салмиярви, Свартнес, Биллефьорд) — 159, на кандалакшском направлении (Кеми, Роваииеми, Кемиярви, Алакуртти, Тунгозеро) — 33, на аэродромах северо-западной Норвегии (Бардуфосс, Тромсе, Боде, Тронхейм) — 83 самолета. Оборона Главной базы Северного флота. В районе озера Воль-Явр было обнаружено д ва наших летчика с самолетов Пе-2, не вернувшихся после удара по аэродрому Луостари 27 сентября. Летчики были д о с т а влены самолетом МБР-2 в губу Грязная. (Дело 6786, л. 3.) В состав кораблей Охраны водного района Главной базы флота на 1 октября входили: два сторожевых корабля типа «Ураган», два сторо жевых корабля типа РТ, пять тральщиков типа РТ, два тральщика типа ТАМ, 15 катеров МО, четыре торпедных катера типа Д-3, торпедный катер типа «Хиггинс», шесть тральщиков-катеров, три сторожевых к а тера типа «Дрифтербот», восемь сторожевых катеров типа «Касатка» и пловучая база. (Дело 9351, л. 1.) Корабельный дозор на подходах к Главной базе флота попрежнему осуществлялся на двух линиях: а) Кильдин ост — остров Малый О л е ний; б) остров Торос — мыс Летинской; дозор с целью обнаружения не приятельских подводных лодок в районе губы Большая Волковая нес один сторожевой катер. В состав дозорных сил входили: два стороже вых корабля типа РТ, три тральщика типа РТ, тральщик типа ТАМ и два сторожевых катера типа «Дрифтербот». (Дело 9351, л. 3, 3 об., 9.) На 1 октября в боевых частях Военно-воздушных сил Северного флота состояло в наличии 387 самолетов, из них: истребителей — 165, истребителей дальнего д ей с т вия— 16, штурмовиков — 43, торпедонос цев — 23, бомбардировщиков — 35, разведчиков — 54, транспортных—6, учебных и связи — 45. (Дело 8793, л. 13.) Бригаде эскадренных миноносцев на зимний период были поставлены следующие задачи: 1) иметь в походной готовности № 3 в Иоканке или в Кольском з а ливе 3—4 эскадренных миноносца с задачей поиска и атаки рейдеров противника; 2) самостоятельно и во взаимодействии с торпедоносной и бомбар дировочной авиацией периодически выполнять набеговые операции груп пой до четырех миноносцев против конвоев противника в районе Варде— Порсангерфьорд, для чего постоянно иметь в Главной базе два мино носца в походной готовности № 3 для внезапных выходов на удары по неприятельским конвоям; 3) продолжать эскортирование союзных и отечественных конвоев; 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz