Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Д л я эскортирования этих транспортов было сделано 87 выходов к о ­ раблей эскорта, из них: эскадренными миноносцами— 14 выходов, сто­ рожевыми кораблями — 27, тральщиками — 34, катерами М О — 1, мин­ ными заградителями — 5, кораблями других к л а с с о в— 6. (Дело 9190, л. 82, 83.) В результате развернувшейся боевой деятельности подводных лодок противника на наших коммуникациях в Карском море и у Новоземель- ских проливов, командование Беломорской военной флотилии было вы­ нуждено из общего количества 29 сторожевых кораблей и тральщиков флотилии выделить для обеспечения коммуникаций 19 кораблей; из оставшихся 10 кораблей пять находились в ремонте. Кроме того, в этот район были привлечены один сторожевой корабль и шесть тральщиков из состава Северного' флота. Таким образом, нз общего количества 38 сто­ рожевых кораблей и тральщиков Северного флота и Беломорской воен­ ной флотилии на обеспечение коммуникаций в юго-восточной части Баренцова моря и в Карском море были привлечены 25 кораблей, причем большая часть нз них (13— 15 кораблей) обеспечивали коммуникации в Баренцовом море. (Дело 9221, л. 257.) Траление в операционной зоне Беломорской военной флотилии в те­ чение сентября производилось в районе проливов Маточкин Шар, К а р ­ ские Борода, Югорский Шар, губы Белушья, подходов к острову Диксон, Енисейского залива, Горла Белого моря, внутренних и внешних Моло- товских рейдов. Всего на траление было сделано 77 выходов (50 выхо­ дов тральщиков и 27 — тральщиков-катеров). В Югорском Шаре в рай­ оне губы Белушья и на подходах к Диксону было уничтожено трале­ нием 24 магнитных и акустических мины. (Дело 9221, л. 257.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей стояла в Рейкьявике (Исландия) в ожидании прихода второй группы кораблей для совместного следования в Кольский залив. Вторая группа кораблей вышла из Сант-Джонса (остров Ньюфаундленд) в Рейкьявик. (Дело 17801, л. 52, 78.) 1 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Торпедные катера № 13 и 14, вышедшие в 19 и. 48 м. 30 сентября для нанесения удара по неприятельскому конвою в составе девяти неопознанных судов, шедшему в районе Коббхольмфьорд курсом зюйд- ост, находились в засаде южнее островов Хейнееаари, затем прошли вдоль берега в районе Пеуравуоно — Коббхольмфьорд; противника они не обнаружили и в 0 ч. 26 м. возвратились в Пумманки. В 1 ч. 30 м. эти же торпедные катера снова выходили в засаду в район залива Маати- зѵоно, имея з а д а ч е й— совместно с батареями 113-го отдельного артил­ лерийского дивизиона нанести удар по судам противника в случае пх попытки пройти в залив Петсамонвуоно; но и на этот раз катера не обна­ ружили противника и в 6 ч. 30 м. пришли обратно в Пумманки. (Дело ШТ 3571, л. 24; дело 9351, л. 31; дело 8886, л. 12.) Авиация Северного флота с 5 ч. 10 м. до 14 ч. 08 м. пропзводйла по­ леты на разведку коммуникаций противника в Варангерфьорде и у побе­ режья Северной Норвегии; летали: два «Бостон», три МБР-2, один «Спмт- файр» и два Як-9; противник не был обнаружен. В 5 ч. 24 м. на «свободную охоту» в море вылетел с торпедой один «Босгон» (летчик — гвардии старший лейтенант Л. М. Наконечный) и в 7 ч. 46 м. в йорту Хоннингсвог обнаружил неприятельский транспорт в 6000 т в охранении сторожевого корабля и трех сторожевых катеров; в 7 ч. 46 м. транспорт был атакован торпедой с высоты 36 м и потоплен; самолет в 9 ч. 25 м. возвратился на аэродром. В 14 ч. 20 м. на «свобод­ ную охоту» у побережья Норвегии вылетел другой «Бостон» и в 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz