Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

этого) удара с 13 ч. 40 м. до 14 ч. 10 м. над Мотовским заливом па­ трулировали 12 самолетов Ме-109. Штаб Северного флота считал, что усиленная деятельность авиации противника проводилась с целью отвлечения нашей авиации от конвоя, проходившего в Варангерфьорде. Истребители Северного флота сде­ лали 34 самолето-вылета на прикрытие Главной базы флота и аэродро­ мов. С 16 ч. 20 м. до 19 ч. 30 м. два самолета МБР-2 производили по­ иски мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу, на ничего- не обнаружили. (Дело ШТ 3529, л. 59, 60; дело 6534, л. 86, 86 об.; инв. 1138, стр. 7.) На фронте 14 армии в 7,5 км на юго-восток от селения Большая Западная Лица разведывательная группа 95 стрелкового полка напала из засады на группу противника численностью до 30 человек с целью захвата пленного. В коротком бою неприятельская группа была уничто­ жена. Взятый в плен солдат 143-го горно-егерского полка из-за т яж е ­ лого ранения умер. (Дело 6534, л. 85.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорт «Громов» и сторожевой корабль № 30 в 2 ч. 35 м. вышли из ІІіойны в Индигу. (Дело 6534, л. 88.) Конвой «БА-25» в составе транспортов «Вятка» и «Софья Перов­ ская», минного заградителя № 93 и сторожевого корабля № 20, шед­ ший из Архангельска в Нарьян-Мар, в 3 ч. 00 м. из-за шторма стал на якорь у северной оконечности острова Колгуев. В 11 ч. 30 м. этот кон­ вой снялся с якоря п продолжал следовать по назначению, оставив у Колгуева бывший на буксире лихтер с 19 чел. команды и тремя пом­ пами для откачки воды. (Дело 6534, л, 85 об., 86 об.) В 6 ч. 19 м. на остров Диксон прибыл тральщик № 6 1 , сидевший на мели у острова Белый. Тральщик № 55, вышедший с Диксона на по­ мощь тральщику № 61, до 0 ч. 00 м. лежа л в дрейфе вследствие шторма и в 5 ч. 30 м. подошел к острову Белый, но никого там не об­ наружил. В 10 ч. 15 м., выяснив у зимовщиков на берегу, что тральщик № 61 ночыо ушел, тральщик № 55 пошел обратно на Диксон. (Дело 16728, л. 39; дело 6534, л. 86 об.) В 12 ч, 00 м. из К ольского залива в Иоканку в распоряжение коман­ дира Иоіканской военно-морской базы пр|ибыл тральщик «Т-106». (Дело 6534, л. 86 об.) В 12 ч. 20 м. пост на мысе Меньшикова (Карские Ворота) обнаружил самолет типа Ю-88, летевший курсом 110°. (Дело 6534, л. 88.) С 4 ч. 15 м. до' 19 ч. 06 м. тральщики «Т-104», «Т-107» и тральщики- катера № 402 и 403 тралили фарватер в проливе Югорский Шар, но мин не обнаружили. (Дело ШТ 3570, л. 75, 80 об.) В 14 ч. 00 м. из Бугрино (остров Колгуев) в Иоканку вышло госпи­ тальное судно «Воронеж» в охранении тральщика № 53. (Дело 6534, л. 85 об., 86 об.) Подводная лодка «Щ-402» находилась на переходе в базу с позиции из района к востоку от мыса Желания. Ветер усилился до 8 баллов. В 16 ч. 35 м. большой волной сломало привод носовых горизонтальных рулей и рули вышли из строя. (Дело БПЛ СФ 45, л. 345; дело 7467, л. 33.) В 19 ч. 10 м. из Кольского залива в Архангельск вышел конвой «КБ-24» в составе английских транспортов «Атлантнк» и «Эмпайр Кинг- сман» в охранении эскадренных миноносцев «Громкий» и «Гремящий» и английского тральщика «Бритомарт». (Дело 7552, л. 10 об.; дело 6534, л. 86.) 12 -Зак. № 9 0 17/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz