Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
ник выпустил по нашему расположению до 95 мин и снарядов. (Дело ШТ 3529, л. 11; дело 6534, л. 76.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорт «Унжа» и тральщик № 59 в 4 ч. 00 м. вышли из Нарьян-Мара в Амдерму. В 4 ч. 58 м. с острова Диксон в Архангельск прибыли транспорт «Свияга» и сторожевой корабль № 75. (Дело 6534, л. 77.) В 5 ч. 55 м. из Хабарово для траления фарватера в проливе Югор • кий Шар вышли тральщики «Т-104» и «Т-107». (Дело 6534, л. 80.) Тральщики-катера № 436 и 438 производили траление в губе Белушья, но мин не обнаружили. В 6 ч. 58 м. тральщики-катера № 434. 435, 437 и 439 начали тралить фарватер в районе острова Мудьюгский. В 9 ч. 00 м. из Молотовска в Полярное вышла подводная лодка «С-14»; в 18 ч. 32 м. она прошла маяк Пулонга. В 12 ". 40 м. из Архангельска на остров Диксон прибыл конвой «БА-24» в составе транспортов «Лахта», «Сѵра», сторожевого к о рабля № 80 и тральщиков № 54 и 55. Тральщик № 61 на переходе из Амдермы на остров Диксон в 14 >:. 30 м. сел на мель в районе острова Белый (в ш=73°18 ,3 / норд, I 6 9 ’57,6' ост). Следовавший вместе с ним тральщик № 40 оторвался в тумане и продолжал итти на Диксон, не оказав помощи траль щику № 61. (Дело 16726, л. 84; дело 6534, л. 77; дело ШТ 3569, л. 88.) Конвой «БА-25», вышедший накануне из Архангельска в Нарьян-Мар в 14 ч. 23 м. прошел маяк Городецкий. В 15 ч. 45 м. из Архангельска в Шойну вышел конвой «БА-26» в со ставе транспорта «Громов» и сторожевого корабля № 30. (Дело 6534, •I. 77; дело ШТ 3569, л. 62.) Была установлена новая линия дозора (№> 19) на подходах с востока к Бугрино, на меридиане 50°, между параллелями 68с30' и 68оГ>0' (Дело 6534, л. 81 об.) Два самолета МБР-2 с аэродрома Нарьян-Мар произвели разведку на западных подходах к проливам Югорский Шар и Карские Ворота, противник не был обнаружен. (Дело 6534, л. 81 сб.) В районе Новой Земли находились на позициях наши подводные лодки: «К-1» к северѵ от мыса Желания и «Щ-402» к востоку от него ;Дело 7467, л. 33.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей стояла в Рейкьявике (Исландия), а згорая группа (тральщики «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охотники № 204, 206 и 210) прибыла из Нью-Йорка в Сант-Джонс (остров Ньюфаундленд) (Дело 17801, л. 52, 78.) 27 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его Заз. В связи с возросшими потерями транспортов и боевых кораблей от воздействия нашей авиации противник усилил защиту с воздуха своих коммуникаций в Баренцовом море и при проводке конвоев периодически действовал истребителями по нашим базам и другим объектам. Основ ным аэродромом базирования неприятельских истребителей являлся Л у о стари, где, по данным разведки, базировалось 57 одномоторных самоле тов. Кроме того, противник построил оперативные аэродромы и поса дочные площадки в Свартнесе, Наутси и Салмиярви. Командующий Северным флотом принял решение — для уничтоже мня самолетов противника на земле нанести на рассвете 27 сентября чшелонированно удары авиацией по аэродромам Луостари и Свартнес 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz