Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

щество катера были сняты на тральщик «Т-107». (Дело ШТ 3568. л. 70 об.; дело 6534, л. 60 об.) В 12 ч. 00 м. неприятельская подводная лодка обстреляла и уничто­ жила в районе залива Благополучия (на Новой Земле) склады, жилые по­ мещения и радиостанцию, выпустив 180 снарядов. (Дело 9221, л. 246; дело 9190, л. 106; дело 6534, л. 82 об.). В 15 ч. 00 м. из Хабарова на остров Диксон вышли в распоряжение командира Северного отряда тральщики № 42 и 61. (Дело 6534, л. 72.) В 18 ч. 40 м. следовавшие из Диксона в Архангельск транспорт «Свияга» и сторожевой корабль № 75 прошли маяк Терско-Орловский. В 19 ч. 55 м эскадренный миноносец «Урицкий» прибыл из Хабарова в Иоканку. В 20 ч. 58 м. из Архангельска в Иоканку вышел в распоряжение командира Иоканской военно-морской базы сторожевой корабль № 10 («Гроза»), si; !І) На переходе в Белом море были тральщик № 64, шедший из губы Б е ­ лушья, и тральщик «Т-109» — из Хабарово; оба корабля шли в Архан гельск. (Дело 6534, л. 69.) Тральщики «Т-104», «Т-107» и тральщики-катера № 403 и 411 тралили в проливе Югорский Шар; мин не было обнаружено. (Дело 6534, л. 69.) Тральщики-катера № 436 и 438 протралили восточную часть закры ­ того для плавания района в губе Белушья, но мин не обнаружили. (Дело 6534, л. 71.) В Карском море на переходе из Архангельска на остров Диксон нахо ­ дились транспорты «Лена» и «Сура» в охранении тральщиков № 54 и 55 и сторожевого корабля № 80. (Дело 6534, л. 72.) В районе Новой Земли находились на позициях подводные лодки: « к - I » в районе к северу от мыса Желания и «Щ-402» к востоку от него. (Дело 7467, л. 33.) Шесть самолетов МБР-2, базировавшиеся в летний период на аэро­ дром Белушья, были перебазированы в Амдерму и Нарьян-Мар. На аэро­ дроме Белушья осталось 10 истребителей и три ДБ -Зф . (Дело 9221, л. 259.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) стояла в Рейкьявике (Исландия). Вторая группа кораблей (три тральщика и три больших охотника) находилась на переходе из Нью-Йорка в Сант-Джоне (остров Ньюфаундленд). (Дело 17801, л. 63.) 25 СЕНТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Выходившие в море для ночных действий на коммуникациях про­ тивника торпедные катера возвратились: торпедный катер № 13 — в 5 ч. 17 м. в Пумманки, а торпедный катер № 22 — в 5 ч. 53 м. в Тюва губу. (Дело ШТ 3528, л. 62.) С 7 ч. 40 м. до 19 ч. 00 м. два самолета «Бостон» и два Як-1 пооди­ ночке производили разведку вдоль побережья Норвегии и обнаружили одиночные мелкие суда противника. По данным радиоразведки, в 12 ч. 00 м. в районе мыса Скальнес проходил неприятельский конвои в составе чиести судов курсом на запад. (Дело ШТ 3528, л. 72, 74.) В 7 ч. 45 м. один «Бостси» в районе мыса Свертхсльтклубб пушеч­ ным огнем потопил неприятельскую шхуну в 50 т. (Дело 6534, л . 83.) На позициях у берегов Норвегии наших подводных лодок не было. (Дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. В 13 ч. 00 м. были отмечены два ФЬ-190 в разведке Мотовского залива. Истребители Северного флота сделали шесть самолето-вылетов на прикрытие Главной базы , аэродромов. (Дело ШТ 3528. л. 74; дело 6534, л. 73.) 16 &

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz