Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
В 9 ч. 38 м. из Хабарово в Иоканку вышел эскадренный миноносец «Урицкий». (Дело 6534, л. 65 об.) В 10 ч. 20 м. транспорт «Аркос», минный заградитель № 90 («Мур- ман») и тральщики № 31 и 63 прибыли с Диксона к островам Комсо мольской Правды. Заградитель и тральщики должны были эскортиро вать оттуда на Диксон конвой «ВА-18» в составе транспортов «Андреев», «Моссовет», «Архангельск» н «Киров», но к моменту подхода эскорта там находился только один «Андреев», а остальные три транспорта еще не подошли. (Дело 9190, л. 54; дело 16728, л. 25.) В 11 ч. 53 м. английский тральщик «Брнтомарт», шедший в составе э с к о р т а кснвО'Я «КБ-23» до мыса Большой Городецкий, возвратился в Кольский залив. Дело 6534, л. 65.) Конвой «КБ-23» [английские транспорты «Бритиш Говернор», «Эм пайр Скотт» и «Эмпайр Форчун», лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Разумный», «Разъяренный» и сторожевой корабль № 10 («Гроза»)] в 19 ч. 40 м. прибыл из Кольского залива в Архангельск. (Дело 6534. л. 65 об.) Самолеты Беломорской военной флотилии — два Пе-3 из Поноя и два МБР-2 с острова Моржовец — произвели разведку в Горле и в северной части Белого моря, а два МБР-2 с аэродрома Лахта — в Двинском з а ливе. Два МБР-2 из Амдермы производили разведку подходов к проливам Югорский Шар и Карские Ворота; два МБР-2 из Нарьян-Мара — в Пе чорском заливе. Противник не был обнаружен. (Дело 3568, л. 46.) Конвой «ИА-8» (госпитальное судно «Воронеж» и тральщик № 53) прибыл из Иоканки в Бугрино (остров Колгуев). В Баренцовом море находились на переходе: транспорт «Свияга» со сторожевым кораблем № 75 — с Диксона в Архангельск; тральщик № 64 — из губы Белушья в Архангельск; тральщик «Т-109» — из Хаба рово в Архангельск. Тральщик «Т-107» и тральщики-катера № 403 и 411 тралили фарва теры в проливе Югорский Шар магнитными и акустическими тралами. (Дело 6534, л. 67.) В районе Новой Земли находились на позициях наши подводные лодки: «К-1» к северу от мыса Желания и «Щ-402» к востоку от этого мыса. (Дело 7467, л. 33.) На переходе в Карском море находились следовавшие из Архан гельска на Диксон транспорты «Лахта» и «Сура» в охранении траль щика № 55. (Дело 16728, л. 25.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) стояла в Рейкьявике (Исландия). Вторая группа кораблей (три тральщика и три больших охотника) находилась на переходе из Нью-Йорка в Сант- /Іжонс (остров Ньюфаундленд). (Дело 17801, л. 52, 63.) 24 СЕНТЯБРЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение дня два самолета «Бостон» и четыре истребителя произво- лили разведку в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии; два самолета «Спитфайр» (английские) летали на разведку Альтенфьорда. Разведка обнаружила: в 7 ч. 55 м. в Варде — транспорт и самоходную баржу противника; в 8 ч. 07 м. в районе Берлевога — тральщик; в 7 ч. 07 м. в северной части Танафьорда — подводную лодку в надводном по ложении без хода; е 19 ч . 12 м . в районе Берлевога — транспорт, шед ший в охранении двух сторожевых кораблей, трех тральщиков и четырех катеров курсом 120°. По данным радиоразведки, из Тромсе в 0 ч 25 м. 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz