Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
ііец производили разведку в северной части Белого моря; полеты с аэродромов Иоканка и Поной не производились вследствие неблагопри ятных условии погоды. (Дело ШТ 3568, л. 14.) В Баренцовом море находились на переходе: транспорт «Свияга» со сторожевым кораблем № 75 — с Диксона в Архангельск; конвой «ИА-8» — из Иоканки в Бугрино; тральщик Ле 64 — из губы Бел-ушья и Архангельск; тральщик «Т-І09» — из Хабарова в Архангельск. В 21 ч. 12 м. из Хабарова в гѵбѵ Белушья прибыл конвой «ВА-14». (Дело ШТ 3568, л. 38.) Тральщик «Т-108» протралил на 4 импульса Скуратовскпе створы (в районе острова Диксон): мин не было обнаружено. В Карском море на переходе с Диксона к островам Комоомо"ьской Правды находился конвой «ВА-16». Сторожевой корабль № 19 («Деж нев») и тральщики № 60 и 62 пришли из Диксона к полуострову Михай лова, но из-за шторма не могли приступить к выгрузке батареи № 264 (Дело 6534, л. 63, 64; дело 16728. л. 39.) На позициях в районе Новой Земли находились наши подводные лодки: «К-1» -к северу от мыса Желания и «Щ-402» к го сток > от чего. (Дето 7467, л. 33.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблем стояла в Рейкьявике (Исландия) в ожидании прихода второй группы для совместного следования в СССР. Вторая группа ко раблем в сосгаво тральщиков «Т-113», «Т-114», «Т-115» і! больших охот ников № 204, 206 и 210 (командир группы - капитан-лептенані Н. С. Дебелов) в 9 ч. 00 м. по местному времени вышла из Нью-Йорка в Сант-Джонс (остров Ньюфаундленд) в сопровождении американского большого охотника д о меридиана 69°00' вест. Ветер был норд 5 балле в. море 4 балла. (Дело 6534, л. 66; дело 17801, л. 52, 63.) 23 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 28 м. до 14 ч. 38 м. два самолета ЯК-1 и один «Бостон» про изводили разведку в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии; противник не был обнаружен. С 9 ч. 40 м. до 12 ч. 25 м. и с 12 ч. 57 м. до 15 ч. 50 м. на разведку Альтенфьорда летали по одному английском) самолету «Спитфайр» (с аэродрома Ваенга;. В 11 ч. 00 м. в Альтен- фьорде были обнаружены линейные корабли «Тнрпитц» и «Шарнхорст». крейсер «Лютцов» и корабль противовоздушной обороны. (Дело 17298, д. 97, 98; дело 6534, л. 65; инв. 1138, стр. 12.) С 16 ч. 39 м. до 21 ч. 10 м. один «Бостон» летал на «свободную охоту» в море и в 19 ч. 10 м. в районе Берлевога обнаружил неприятель ский транспорт, шедший в охранении двух сторожевых кораблей, трех іралыциков и четырех сторожевых катеров; конвой не был атакован нашим самолетом, так как вражеские корабли имели сильное прикрытие истребителями. (Дело 6534, л. 65 об.) Радиоразведкой были обнаружены; в 1 ч. 24 м. — подводная лодка в ш — 76°05' норд, д ----- 11°30' ост; в 5 ч. 47 м. — сторожевой корабль в районе Ярфьорда; в 14 ч. 41 м. — три неопознанных судна в районе маяка Стуршер, шедшие курсом зюйд-вест; в 18 ч. 54 м. — миноносец в ш = 71°15' норд, д 20°40' ост. (Дело ШТ 3538, л. 43.) Наших подводных лодок на позициях у берегов Норвегии не были. (Дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. С 11 ч. 00 м. до 19 ч. 00 м. авиация противника группами по 2, 4. 8 и 12 самолетов вела разведкх подходов к Главной базе флота Мурманска, М&рмашп и полуостровов Рыбачий и Средний. Всего было насчитано 56 самолето-вылетов, в них участвовало: 30 Ме-109. 18 ФВ-190, 7 Me -110, один ФВ-189.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz