Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

излишняя опека старших начальников д аже над самыми малыми разве­ дывательными группами, инициатива командиров рот и батальонов была снижена. Командующий войсками фронта приказал: 1) активизи­ ровать боевую деятельность войск; 2) не допускать выхода неприятель­ ских разведчиков за проволочное заграждение, устраивая засады перед проволокой противника на участке каждого батальона; 3) разрешить командирам рот предпринимать самостоятельные действия по снятию неприятельских секретов и отдельных постов, выставлявшихся на ряде участков перед проволочными заграждениями; 4) держать противника в напряжении непрестанной работой на флангах; 5) поощрять инициативу и изобретательность командиров и бойцов и доводить о всех удачных действиях немедленно до сведения всего состава соединения и даже армии; 6) не позднее 5 октября ка всех участках фронта взять контроль­ ных пленных, в особенности на мурманском, кандалакшском и Кестеньг­ ском направлениях. (Дело ШТ 3567, л. 52, 53.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 59 м. из Диксона на полу­ остров Михайлова вышел конвой «ВА-15» в составе сторожевого ко­ рабля № 19 («Дежнев»), тральщиков № 60 и 62 с материальной частью батареи № 264. (Дело 6534, л. 59 об.) Тральщик «Т-110» в районе острова Диксон произвел траление между точками: ш = 73°31,1/ норд, д == 80°30' ост и ih = 73031,9' норд, д = 80°17,5/ ост; мин не было обнаружено. На переходе в Карском море находились: конвой «ВА-15» из Диксона к островам Комсомольской Правды и транспорт «Свияга» со сторожевым кораблем № 75 из Д и к ­ сона в Архангельск. (Дело ШТ 3567, л. 68; дело 6534, л. 59 об., 62 об.) Из Иоканки в Бугрино с заходом на мыс Канин Нос в 3 ч. 00 м. вышел конвой «ИА-8» в составе госпитального судна «Воронеж» и тральщика № 53; охранение было усилено дозорным сторожевым ко ­ раблем № 25. (Дело 6534, л. 60.) В Баренцовом море находились на переходе: конвой «ВА-24» — из Архангельска на остров Диксон; гидрографическое судно «Шторм» — из Нарьян-Мара в губу Белушья. В 5 ч 30 м. тральщик № 64 вышел из губы Белушья в Архангельск. В 9 ч. 45 м. из Хабарово в губу Белушья вышел конвой «ВА-14» в составе транспорта «Енисей» и сторожевых кораблей № 73 и 77, а в 17 ч. 00 м. оттуда же тральщик «Т-109» вышел в Архангельск на ре­ монт. Тральщики-катера № 436 и 438 производили траление закрытого района в восточной части губы Белѵшья. (Дело 6534, л. 60, 61 об.. 62, 62 об.) В районе мыса Канин Нос был отмечен шум моторов неизвестного самолета. Тральщик № 53 протралил в районе мыса Канин Нос фарватер от точки ш — 68°55',8 норд, д = 43°28' ост до точки ш — 68°42',5 норд, д = 43°29' ост; мин не было обнаружено. (Дело 6790, л. 13 об., 20; дело 6534, л. 60.) В 20 ч. 04 м. из Кольского залива в Архангельск вышел конвой «КБ-23» в составе английских транспортов «Эмпайр Скотт», «Эмпайр Форчун» и танкера «Бритиш Говернор» в сАгровождении лидера «Баку», эскадренных миноносцев «Разумный». «Разъяренный», сторожевого ко ­ рабля «Гроза» и английского тральщика «Бритомарт» (Дело 6534, л. 61.) В районе острова Новая Земля находились на позициях наши под­ водные лодки: «К-1» к северу от мыса Желания и «Щ-402» к востоку от него. (Дело 7467, л. 33.) И -З а к . 16590 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz