Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

стон» производили разведку в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии. В 12 ч. 30 м. два Як-1 обнаружили в Варде за молом два больших неприятельских транспорта на якоре и несколько катеров на рейде. В 15 ч. 11 м. на доразведку в район Варде вылетел один «Спит- файр» и обнаружил два неприятельских транспорта на внешнем рейде. Д л я нанесения удара по этим транспортам были высланы две группы самолетов и одна группа для одновременного удара по аэродрому Луостари. Первая группа в составе шести самолетов Пе-2 (ведущий — майор А. П. Цецорин) с прикрытием из восьми Як-1 и двух Як-9 выле­ тела в 16 ч. 14 м. и в 17 ч. 07 м. атаковала с пикирования два неприя­ тельских транспорта, стоявшие на внутреннем рейде, сбросив 12 ФАБ-250. Летчики наблюдали попадания бомб в транспорт в 8000 т и потопление одного сторожевого корабля. Вторая группа в составе четырех самолетов Ил-2 (ведущий — лейтенант С. А. Гуляев) под при­ крытием шести самолетов «Харрикейн» и четырех «Аэрокобра» выле­ тела в 16 ч. 26 м. и в 17 ч. 17 м. атаковала т а кж е с пикирования два транспорта на внешнем рейде, сбросив по ним 6 ФАБ-250 и 4 ФАБ-100. По докладам летчиков, оба транспорта получили попадания. Самолеты прикрытия в районе цели и на отходе вели бой с неприятельскими истребителями и один из них сбили. Все наши самолеты вернулись на аэродром. В 16 ч. 40 м. для удара по Луостари вылетели четыре Пе-2 в сопро­ вождении четырех Як-1. Бомбы по аэродрому сбросил только один Пе-2, остальные задания не выполнили вследствие плохой организованности. С 18 ч. 00 м. до 19 ч. 09 м. самолет «Спитфайр» произвел разведку района Варде и обнаружил в Варде два транспорта и сторожевой к о ­ рабль врага, а между островами Варде и Р е й н е й—-два транспорта, шедшие курсом зюйд. (Дело ШТ 3527, л. 49; дело ШТ 3567, л. 37; дело 17298, л. 93, 94; дело 6534, л. 51, 51 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «М-107» — в районе Варде — Сейбонес и «Щ-404» — в Варангерфьорде. (Дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника в те­ чение дня производила разведку полуостровов Рыбачий и Средний, Мотовского залива и линии фронта; всего в полетах были отмечены 22 самолета (14 Ме-109, 4 ФВ-ISO, 3 ФВ-189 и 1 Ю-88.) С 10 ч. 50 м. до 13 ч. 15 м. четыре наших самоле іа Як-1 попарно летали на прикрытие Главной базы и аэродромов. Д в а МБР -2 с 14 ч. 45 м. до 17 ч. 56 м. производили поиск неприя­ тельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен; в 12 милях на норд-ост от маяка Териберсккй самолеты обнаружили плавающую мину. В 18 ч. 20 м. два неприятельских самолета ФВ-190 безрезультатно сбросили на Озерко две фугасные бомбы. (Дело 17298,,л. 92; дело 6534, л. 51.) В 20 ч. 20 м. тральщики № 35 и 38 вышли из базы на траление фарватера к северу от острова Кильдин. (Дело ШТ 3527, л. 49 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 45 м. из Архангельска в Кольский залив прибыл конвой «БК-17» в составе английских транспор­ тов «Атлантик», «Эмпайр Кинеман», «Эмпайр Элъгар», эскадренных миноносцев «Гремящий», «Разумный», «Разъяренный», сторожевого к о ­ рабля № 10 («Гроза») и английского тральщика «Бритомарт». (Дело 6534, л. 50.) ѵ 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz