Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

щкй» и «Разумный»; в 20 ч. 00 м. в Иоканку — транспорт «Онега» с баржей на буксире в охранения сторожевого коцабля № 71 (до Поноя). (Дело ШТ 3566, л. 26; дело 7552, л. 10.) В 12 ч. 55 м. из губы Белушья в Югорский Шар вышел тральщик «Т-104». (Дело 6534, л. 44 об.) Тральщик № 32 на переходе из Иоканки в Поной протралил змей­ ковым и акустическим тралами фарватер в северной части Белого моря и в 17 ч. 45 м. в районе Поноя присоединился к конвою «БА-22», сле­ довавшему из Архангельска в Хабарово. (Дело 6539, л. 42 об.) В 18 ч. 20 м. в районе мыса Болванский (остров Вайгач) в расстоя­ нии 5—7 миль от берега была обнаружена подводная лодка против­ ника, которая скрылась в тумане курсом норд-вест. (Дело 6534, д, 46.) Пост на мысе Меньшикова (юго-восточная оконечность острова Новая Земля) обнаружил на берегу немецкую мину типа ЕМС в 25 каб. к северу от поста. (Дело 6534, л. 44 об.) На позициях в море у Новой Земли находились наши подводные лодки: «К-1» — к северу и «Щ-402» — к востоку от мыса Желания. (Дело 7467, л. 33.) В связи с усилением деятельности противника, в районе Новоземель- ских проливов и на подходах к острову Диксон командующий Бело ­ морской военной флотилией приказал — в дополнение к имевшимся в операционной зоне флотилии 12 линиям корабельных дозоров устано ­ вить еще 6 линий: три с подчинением командиру Новоземельской военно-морской базы (у восточного входа в Югорский Шар, в районе острова Междушарский и у восточного входа в Маточкин Шар) и три с подчинением командиру Северного отряда (на подходах к острову Диксон). Дозоры должны были выставляться по обстановке. (Дело 9190, л. 16.) Командующий Беломорской военной .флотилией сообщил команди­ рам 3-й авиагруппы, Новоземельской военно-морской базы и Северного отряда, что по долгосрочному прогнозу погоды в Карском море и в юго-восточной части Баренцова моря в период 25—30 сентября ожи ­ дается понижение температуры, до 0° — минус 3° и начало замерзания: на Диксоне — 25—30 сентября, в Амдерме— 8— 12 октября, в губе Белушья — 25 октября — 5 ноября, в Нарьян-Маре — 3—7 октября, в Архангельске •— 18—22 октября. Д л я обеспечения проводки конвоев и поддержания оперативного режима в зоне Новоземельской военно-морской базы командующий флотилией приказал максимально продлить использование самолетов в районах Карского и Баренцова морей и указал очередность перебази­ рования гидросамолетов (из Диксона — в Амдерму, из Амдермы и Белушьей — в Нарьян-Мар, из Нарьян-Мара — в Архангельск). С ухо ­ дом гидроавиации для выполнения задач противолодочной и противо­ воздушной обороны надлежало использовать колесные самолеты Р-6 и Че-2 из Нарьян-Мара, Р-5 из Амдермы, ДБ-Зф и И-15 ’из Белушьей. (Дело ШТ 3566, л. 9, 9 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (тральщики «Т-111» и «Т-112», большие охотники № 201, 202 и 203) находилась на переходе из Сант-Джонса (остров Ньюфаундленд) в Исландию. Вторая группа кораблей (тральщики «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охотники А'Ь'204, 206 и 210 прибыла из Норфолка (штат Вирд­ жиния) в Нью-Р1орк. На переходе у входа в Чезапикский залив корабли произвели артиллерийские стрельбы. Переход совершался в условиях штормовой погоды — ветер был 6—8 баллов. В Нью-Йорке приступили 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz