Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
ш = 73°05' норд, д = 25°50' ост; другой «Бостон» — до точки ш = 73о00' норд, д = 35°10' ост; два Я к - 1— до Сюлътефьорда. Само лет Пе-2 в 12 ч. 20 м. обнаружил в Магерейсунне неприятельский мино носец, шедший курсом вест. (Дело 17298, л. 89; дело ШТ 3526, л. 11.) На позициях в море находились подводные лодки: «М-104»— в районе В а р д е— Сейбонес и «Щ-404» — в Варангерфьорде. (Дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. С 9 ч. 54 м. до 12 ч. 09 м. 15 неприятельских самолетов ФВ-190 группами вели разведку Мотов ского залива и полуостровов Рыбачий и Средний; в 10 ч. 06 м. и 12 ч. 07 м. они сбросили 10 бомб по губе Ейна; были ранены три чело века, повреждений не было. С 10 ч. 06 м. до 10 ч. 45 м. на прикрытие Главной базы флота вылетали два самолета «Аэрокобра» и пять Як-1; встреч с противником не было. (Дело 6534, л. 44; дело ШТ 3526, л. П.) В 20 ч. 20 м. тральщики № 33 и 35 вышли из базы для траления фарватера на подходе к Кольскому заливу. В 20 ч. 33 м. из Полярного в Пумманки вышел торпедный катер № 15 на смену торпедным катерам № 13 и 14. (Дело 6534, л. 44.) І-Іа сухопутном фронте Северного оборонительного района наши части обстреливали огневые точки и живую силу противника; была р а з рушена одна огневая точка. Зенитная артиллерия безрезультатно от ражала налет самолетов ФВ-190 на губѵ Ейна. (Дело ІІІТ 3526, л. 11.) В состав пловучих средств 15 авиабазы были включены полученные от Костромского судомеханического завода четыре катера-бензозаирзз- щика, которым были присвоены названия «ВСК-77», «ВСК-78» и «ВСК-80». (Инв. 1403, л. 72.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 0 ч. 30 м. в море по пеленгу 270° от Кармакул (Новая Земля) в течение 40 минут наблюдались огни: наших кораблей в этом районе не было. (Дело 6534, л. 44 об.) Авиация противника вела разведку Кандалакшского и Онежского заливов (в районах Кандалакша — Кемь — Соловецкие острова — Ко- лемжа); в полетах было отмечено два Хе-111. Наши самолеты (два МБР-2) с аэродрома Лахта производили раз ведку в Горле Белого моря; два Пе-3 с аэродрома Поной вели разведк;. на подходах к Белому морю и в районе острова Колгуев; противник не был обнаружен. (Дело 6534, л. 44 об.) В 7 ч. 30 м. в Русскую Гавань (Новая Земля) из пролива Маточкин Шар прибыл конвой «ВА-10» в составе транспорта «Рошаль», траль щиков № 57, 64 и сторожевого катера № 603. (Дело 6534, л. 44 об.) В 11 ч. 00 м. транспорты «Игарка», «Беломорканал», «Петровский» и ледокол «Моиткальм» в охранении тральщиков № 40, 62, 63 и «Т-110» прибыли из Диксона в Ошмарино (в Енисейском заливе); из Ошмаринс транспорты и ледокол вышли в Дудинку (на реке Енисей) в сопровождении тральщиков № 40 и «Т-110». В 14 ч. 00 м. из Ошмарино на Диксон вышел транспорт «Иртыш» с тральщиками № 60, 62 и 63. В Карском мере на переходе из Амдермы на Диксон находились транспорт «Кама» и тральщики № 31 и «Т-108», а с Диксона в Архан гельск — транспорт «Свияга», тральщик № 42 и сторожевой корабль № 75. (Дело 6534, л. 44 об., 47, 49 об.) Из Архангельска вышли: в 12 ч. 15 м. в Хабарово — конвой «БА-23» в составе тральщика «Т-107», сторожевого катера № 512 и тральщика- катера № 403; в 19 ч. 33 м. в Кольский залив — конвой «БК-17» в со ставе английских транспортов «Атлантик», «Эмпайр Кинсман» и «Эмпайр Эльгар» в сопровождении эскадренных миноносцев «Гремя- И9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz