Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Начальник штаба Беломорской военной флотилии сообщил началь нику штаба Северного флота и начальнику Главного морского штаба план движения судов и их обеспечения в Карском море с 14 по 21 сен тября. Согласно этому плану основными входами в Диксон являлись проливы Превен и Минина; конвои до Зверева и обратно должны были проводиться непосредственно за тралами тральщиков № 40, 60, 62 и 63; тральщик «Т-110» должен был предварительно за семь часов протрали вать указанные выше проливы, а также пролив Крестовского и устье реки Енисей на 7—9 импульсов; с приходом на Диксон тральщиков № 61 и «Т-108» намечалось систематическое траление входного фарватера № 16 и проливов у Диксона. Ночное навигационное обеспечение имелось только на подходах к Диксону, в других районах было только дневное; плавание через пролив Овцына разрешалось только в хорошую видимость. Ориентировочно предполагалось до 21 сентября провести последова тельно следующие конвои Северного отряда: из Диксона в порты Д у динка и Игарка в составе конвоев до мыса Зверево, а далее самостоя тельно — транспорты «Беломорканал», «Петровский», «Игарка», ледокол «Монткальм», тральщики № 40, 60, 62, 63, «Т-110», а на обратном пути — транспорт «Иртыш»; из Диксона в Хабарово — транспорт «Свияга», тр альщик .№ 42 и сторожевой корабль № 75; из Диксона в Зверево — транспорты «Спартак», «Селенга», тральщик № 60, 63 и «Т-110»; из Д и к сона в Хабарово — транспорт «Иртыш», тральщики № 62 и 63; из Д и к сона на полуостров Михайлова с целью переброски батареи № 264 — минный заградитель № 90, сторожевой корабль № 19 и тральщики № 40 и 41; из Диксона на острова Комсомольской Правды — тральщики № 42, 61 и сторожевой корабль № 75; у полуострова Михайлова к ним должен был присоединиться минный заградитель № 90; на обратном пути от островов Комсомольской Правды — транспорты «Архангельск», «Анд реев», «Моссовет», минный заградитель № 90, тральщики № 42, 61 и 75; в районе полуострова Михайлова к ним должны были присоединиться сторожевой корабль № 19 и тральщик № 40. (Дело ШТ 3565, л. 51, 51 об., 52.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей в составе тральщиков «Т-111» и «Т-112» и больших охотников № 201, 202 и 203 вышла из Сан -Джонса (остров Ньюфаунд ленд) в Рейкьявик (Исландия). Вторая группа кораблей (тральщики «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охотники № 204, 206 и 210) про до лж а л а переход из Норфолка (штат Вирджиния) в Нью-Йорк. (Дело 17801, л. 62, 63.) 16 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение ночи на 16 сентября авиация Северного флота непре рывно наносила удары по городу Киркенес, порту и кораблям против ника, стоявшим там. Всего было произведено 24 самолето-вылета; в них участвовало 12 «Бостон», шесть «Харрикейн» и шесть МБР-2. Само леты сбросили с высоты 1000— 1600 м с пикирования и с горизонталь ного полета ДЕе ФАБ-500, 22 ФАБ-250, 12 ФАБ-100, 12 ФАБ-50, 12 АО-25, восемь ЗАБ-10, 12 ЗАБ-50, восемь ЗАБ-ЮОцк, 60 АО-2,5 и 39 000 листовок. Было отмечено 16 пожаров и сильные взрывы. Тревога в Киркенесе продолжалась с 22 ч. 40 м. 15 сентября по 4 ч. 50 м. 16 сентября. Все наши самолеты возвратились на аэродром. (Дело ШТ 3526, л. 1; дело ШТ 3566, л. 5, 5 об.) С 9 ч. 59 м. д о 15 ч. 56 м. наши самолеты произвели разведку: Пе-2 — у берегов Северной Норвегии; один «Бостон» — до точки 148
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz