Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

/ и два МБР-2 (с острова Моржовец) — в Северной части и в Горле Б е ­ лого моря. По данным авиаразведки, в 12 ч. 50 м. по пеленгу 312° от губы Б е ­ лушья была обнаружена неприятельская подводная лодка. (Дело 6534, л. 38.) В 15 ч. 00 м. в районе Малые Кармакѵлы (Новая Земля) в 80—90 каб. от берега была замечена рубка подводной лодки противника, шедшей курсом 240°; в 15 ч. 05 м. лодка погрузилась. В 17 ч. 25 м. из пролива Маточкин Шар в Русскую Гавань вышел конвой «ВА-10» в составе транспорта «Рошаль», тральщиков № 57 и 64 и сторожевого катера № 603. (Дело 6534, л. 39.) С 17 ч. 35 м. до 18 ч. 15 м. один Ю-88 производил разведку по марш­ руту Двинский залив — Куя — Архангельск — Ненокса на высоте 2000—6000 м и скрылся курсом 315°. Батареи Архангельского дивизион­ ного района противовоздушной обороны вели огонь по неприятельскому самолету; на перехват его вылетали шесть истребителей 104-й авиади­ визии; встречи с противником не было. (Дело ШТ 3565, л. 38.) В 21 ч. 00 м. из Кольского залива в Архангельск вышли эскадренные миноносцы «Разумный» и, «Разъяренный». (Дело 6534, л. 37). Транспорт «Вологда» и минный заградитель № 93 были на переходе из Индиги в Архангельск. (Дело 6534, л. 38 об.) Два МБР-2 из Амдермы вели разведку в юго-восточной части Б а ­ ренцева моря и четыре И - 15 из губы Белушья — в районе подходов к ней; противник не был обнаружен. (Дело ИІТ 3565, л. 30, 38.) Тральщик № 60 протралил акустическим тралом фарватер в проливе Превен (в район# Диксона); тральщик «Т-110» произвел траление фарв а ­ тера между материком и островом Олений; мин не было обнаружено. (Дело 6534, л. 39 об.) Наши подводные лодки находились в районе Новой Земли: «К-1» к северу и «Щ-402» к востоку от мыса Желания. (Дело 7467, л. 33.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) продолжала стоять в Сант-Джонсе (остров Ньюфаундленд). Вторая группа кораблей (тральщики «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охотники № 204, 206 и 210), приняв топливо и воду, вышла из Норфолка (штат Вирджиния) в Нью-Йорк. (Дело 17801, л. 52, 63.) 15 СЕНТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение ночи на 15 сентября (до 5 ч. 15 м.) авиация Северного флота произвела ряд непрерывных ударов по местам разгрузки и по транспортам неприятельского конвоя, прибывшего в Киркенес вечером 14 сентября. Одновременно наносились удары по селению Титовка и по пристани Лиинахамари. Произведено было 23 самолето-вылета (один Пе-2, восемь «Харрикейн», шесть «Бостон» и восемь «МБР-2»). Сброшено 4 ЗАБ-100, 8 ЗАБ-50, 9 ФАБ-250, 2 ФАБ-500, 20 ФАБ-100, 28 ФАБ-50, 16 АО-25, 18 АО-2,5 и 15 000 листовок. Все наши самолеты возвратились на аэродромы. Посты Северного оборонительного района и самолеты наблюдали 10— 12 пожаров и сильные взрывы. Тревога в Киркенесе продолжалась с 21 ч. 00 м. 14 сентября до 5 ч. 00 м. 15 сен­ тября. Д ля фоторазведки в район Киркенеса летали с 12 ч. 42 м. до 14 ч. 40 м. и с 16 ч. 28 м. до 18 ч. 15 м. по одному Пе-3; на рейде север­ нее Киркенеса были обнаружены девять транспортов по 5000— 12 000 7, в Лангфьорде — до 15 кораблей разных типов. (Дело 6534, л. 39; дело 17298, л. 83—85.) Торпедные катера № 13 и 14 вышли из Пумманки по заданию коман­ дующего Северным оборонительным районом для поиска и атаки 1 0 - 3 а к . 16590 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz