Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
задания не выполнили и возвратились на аэродромы. (Дело ШТ 3565. л. 13,) С 8 ч. 20 м. до 11 ч. 25 м. тральщики-катера № 422, 426, 442 и 446 произвели траление Молотовских рейдов; мин не было обнаружено. На подходе к Кольскому заливу находился следовавший из Архан гельска конвой «БК-16» в составе трех английских транспортов, э с к а дренных миноносцев «Грозный», «Разумный», «Разъяренный» и англий ского тральщика «Бритомарт». На прикрытие этого конвоя с 9 ч. 54 м. до 15 ч. 00 м. из Ваенги летали 14 самолетов «Харрикейн» и 8 Як-1, а на противолодочную оборону — два МБР-2. В 12 ч. 40 м. один МБР-2 был •сбит четырьмя ФВ-190, спикировавшими из-за облаков; самолет упал в районе конвоя. Для помощи нашим летчикам в 13 ч. 25 м. из Главной базы в рано» губы Большая Волоковая вышел катер МО № 111. Сбитый МБР-2 был отбуксирован в Ваенгу; из состава его экипажа летчик и штурман были убиты, стрелок-радист остался невредим. Один ФВ-190 был сбит зенитной артиллерией наших кораблей. В 13 ч. 39 м. один «Харрикейн» по ошибке был сбит зенитной артилле рией английского транспорта «Эмпайр Форчун» и упал в воду. Летчик 1 с самолета «Харрикейн» был подобран из воды и доставлен на эскадрен ный миноносец «Разумный». В 14 ч. 00 м. конвой «БК-16» пришел в Кольский залив. (Дело 7448, л. 28 об.; дело 7552, л. 10; дело ІІІТ 3526, л. 53, 53 об.) В 23 ч. 25 м. с Северо-Двинского рейда в Югорский Шар вышел кон вой «БА-21» в составе тральщика № 61 с тральщиками-катерами № 422 и 411 на буксире и сторожевых катеров № 510 и 620, шедших своим хо дом. (Дело 6534, л. 36.) На переходе находились: транспорты «Кама», «Вытегра», тральщики № 31, 37 и «Т-108» — из Архангельска в Арктику; транспорт «Вятка» и тральщик № 32 — из Архангельска в Мезень; транспорт «Вологда» и минный заградитель № 93 — из Индиги в Архангельск. По данным радиоразведки, в ш = 77°10' норд, д = 50°10' ост (к з а паду от мыса Желания) была обнаружена неприятельская подводная лодка. На позициях у Новой Земли находились наши подводные лодки: «К-1» к северу и «Щ-402» к востоку от мыса Желания. (Дело 6534; л, 32.) В районе Нарьян-Мара была установлена и вступила в строй четы рехорудийная 45-.ДШ батарея (без номера). (Дело 9221, л. 244.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) продолжала стоять в Сант-Джонее (остров Ньюфаундленд). Вторая группа кораблей (три тральщика и три больших охотника) в 14 ч. 00 м. по местному вре мени пришла из Ки-Веста в Норфолк (штат Вирджиния). На переходе была свежая погода, ветер норд-вест 9 баллов, море 8 баллов; амери канский катер связи (типа больших охотников) получил повреждения и был направлен для ѵкоытия в одну из бухт у мыса Локаѵт. (Дело 17801, л. 52, 63.) 14 СЕНТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 5 ч. 45 м. до 18 ч. 20 м. два самолета Пе-2 и два Як-1 производили разведку в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии; в районе Сюльтефьорда в 12 ч. 51 м. были обнаружены три сторожевых катера. С 13 ч. 45 м. до 14 ч. 46 м. шесть Як-1 летали в Варангерфьорд для нанесения штурмового удара по кораблям противника, которые по д а н ным наших береговУх постов, предположительно, Цреследовали нашу 142
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz