Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

С 10 ч. 20 м. до 20 ч. 27 м. два самолета Пе-2, один Пе-3 и два Як-1 производили разведку в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии; они обнаружили: в 11 ч. 48 м. у Варде — три сторожевых катера без хода и в 11 ч. 50 м. в Хоннингсвоге — тральщик и два сторожевых корабля на рейде. С 11 ч. 58 м. до 15 ч. 30 м. один «Бостон» летал на разведку ко ­ раблей противника и кромки льда к северу ог острова Кильдин, дошел д.- точки ш = 73°15' норд, д = 34°10' ост и ничего не обнаружил. С 12 ч. 10 м. до 15 ч. 17 м. один «Спитфайр» (английский) л е т а л на разведку порта Нарвик, но из-за плохих метеорологических условий і в о з в р а т и л с я •с маршрута, сфотографировав аэродромы Луостари, Салмиярви, Наутси и порт Киркенес. (Дело ШТ 3526, л. 53 об.; дело 17298, л. 78, 79.) Радиоразведка в 14 ч. 34 м. обнаружила движение в районе мыса Маккаѵр неприятельского конвоя курсом на восток в охранении одного Ю-88, одного До-24 и двух Ме-110. (Дело ШТ 3526, л. 52.) Оборона Главной базы Северного флота. В 1 ч. 15 м. катера МО № 113 и 132, приняв с неприятельского берега в районе мыса Пикшуев часть действовавшего там нашего разведывательного отряда, пошли в губу Ейна и прибыли туда в 1 ч. 45 м. В 2 ч. 05 м. из губы Ейна вышли катера МО № 114, 122 и 131 для сня­ тия с берега остальных разведчиков; в 4 ч. 35 м. приемка людей была закончена и в 5 ч. 00 м. катера прибыли в губу Ейна, доставив 239 человек. В районе высадки была оставлена группа из трех человек (корректировоч­ ный пост); предполагалось снять ее в ночь на 14 сентября. Общие потерн разведывательного отряда составляли 10 человек убитыми (один из них подорвался на своей гранате) и 15 ранеными. Разведчики установили наличие опорного пункта противника на вы­ соте 215 (6 км на юго-запад от мыса Пикшуев). Оборона побережья в районе мыса Пикшуев была отнесена немцами на 8 км от берега, удоб ­ ные для высадки места были минированы. (Дело 7182, л. 7; дело 13398, л. 49; дело 6534, л. 34, 34 об.) В течение дня до 30 неприятельских самолетов Ю-87, Ме-109, ФВ-190 и Ме-110 вели разведку Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний. С 15 ч. 00 м. до 15 ч. 55 м. 16 Ю-87, 11 Ме-110, 8 ФВ-190 и 4- Ме-109 бомбардировали с пикирования причалы и пловучпе средства в бухтах Озерко, Ейна и Пумманки и командный пункт 12-й отдельной бригады морской пехоты, сбросив свыше 50 фугасных бомб по 100—200 к г каждая; имелись повреждения. (Дело ШТ 3526, л. 53 об.; дело 6534, л. 34.) Истребители Северного флота сделали 17 самолето-вылетов на при­ крытие Главной базы и кораблей в Кольском заливе. (Дело 17298, л. 79.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 13 м. тральщик «Т-109», производя траление в проливе Югорский Шар, в ш = 69°42,Г норд и д = 60°33.,6' ост, подорвал мину, которая взорвалась в 5—7 т от его борта. В результате взрыва на тральщике вышли из строя вспомогатель­ ные механизмы и аккумуляторы и в корпусе обнаружилась течь; жертв не было. Воду откачивали сторожевые корабли Ао 73 и 77. Тральщик пришел в Хабарово своим ходом. (Дело 9221, л. 258; дело ШТ 3565, л. 13 об.; дело 6534, л. 34 об.) С 7 ч. 57 м. до 9 ч. 05 м. неприятельский самолет Ю-88 был отмечен в разведке Горла Белого моря до маяка Городецкий. (Дело 6790, л. 13 об.) С 8 ч. 00 м. до 10 ч. 50 м. самолеты Беломорской военной флотилии производили разведку: один МБР-2 (из Иоканки) — в Горле Белого моря и два МБР-2 (из Лахты) — на подходах к Белому морю, но из-за тумана 141

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz