Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Действия *в районе Беломорской военной флотилии и ка внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 00 м. танкер «Юкагир» из-за неисправности механизмов вынужден был зайти в Иоканку в охранении эскадренного миноносца «Грозный». Остальные корабли конвоя «КБ-22» — танкер «Бикон Хилл» и эскадренный миноносец «Гремя щий» — продолжали следовать из Кольского залива в Архангельск. Начальник штаба Иоканской военно-морской базы сообщил, что на «Юкагире» вышел из строя пятый цилиндр главного двигателя; ко рабль мог двигаться со скоростью пяти узлов; ремонт в Иоканке был невозможен. Командующий Беломорской военной флотилией приказал командиру Иоканской военно-морской базы немедленно направить тан кер в Архангельск. В 18 ч. 20 м. танкер «Бикон Хилл» и эскадренный миноносец «Гре мящий» прибыли в Архангельск. (Дело ШТ 3563, л. 43, 46, 47, 48; дели 6534, л. 21 об.) В 5 ч. г,' ! м. конвой «БА-20», шедший из Архангельска в Арктику, из-за сильтг шторма стал на якорь у острова Сосновец. (Дело ШТ 3563, л. 48.) В 10 ч. 00 м. из Енисейского залива на остров Диксон прибыли транспорт «Свияга» и тральщик № 42, снимавшие грузы с затонувшего там транспорта «Тбилиси». Было установлено, что «Тбилиси» затонул на глубине с носа 12 м, а с кормы — 14 м. Экипаж транспорта за ис ключением двух человек, выбросившихся в панике за борт, был снят тральщиком № 42 и транспортом «Свияга». Тральщик № 42 снял с «Тбилиси» шесть пушек «Эрликон», все пулеметы, радиостанцию и весь боезапас; транспорт «Свияга» снял личные вещи команды, продоволь ствие, часть аварийных и ремонтных инструментов и катер. Выяснилось также, что во время перехода «Тбилиси» шел с включенной противо минной обмоткой. На транспорте «Свияга» обмотки не было. Головным был тральщик № 42, в кильватер ему шел «Тбилиси». (Дело ШТ 3563, л. 70, 70 об.) В 21 ч. 40 м. тральщик «Т-102» вышел из губы Белушья в Архан гельск. (Дело 6534, л. 22.) Командующий Беломорской военной флотилией в 22 ч. 10 м. сооб -• щил командирам Иоканской и Новіоземельской военно-морских баз, командиру Северного отряда и командиру 3-й авиагруппы, чго в море вышла немецкая эскадра, возможно, для атаки наших объектов или для обеспечения прохода рейдера в Карское море мимо мыса Желания. Командующий приказал: 1) быть готовым артиллерией береговой обо роны, авиацией и кораблями совместно с береговой о.бороной уничто жить рейдер противника; 2) всем базам, опорным пунктам и отдель ным береговым батареям быть готовым к отражению атак неприятель ских кораблей; 3) постам, береговым батареям и станциям Главного управления Северного морского пути усилить наблюдение; 4) предупре дить корабли, транспорты, посты и батареи о возможности появления надводных кораблей противника; 5) всем дозорным кораблям быть го товым отойти под прикрытие береговых батарей. Одновременно было приказано: командиру Новоземельской военно- морской базы: 1) усилить разведку в северо-восточной части Баренцова моря самолетами ДБ-Зф; 2) 9 и 10 сентября самолетами ГСТ произвести поиск рейдера в северной части Карского моря; 3) не менее одного раза в сутки самолетами МБР -2 и Кор-2 производить разведку в районе острова Диксон; 4) для разведки в северной части Карского моря при влечь самолеты ГСТ Главного управления Северного морского пути;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz