Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Вторая группа кораблей находилась в Ки-Весге (Флорида). (Дело 17801, л. 62.) 8 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Из-за плохих метеорологических условий авиация Северного флота боевых вылетов не производила. По данным радиоразведки, у берегов Северной Норвегии отмечалось усиленное движение транспортов про тивника. В 3 ч. 08 м. наша радиоразведка обнаружила неопознанное судно в ш = 74°15' норд, д = 18°50' ост. В 3 ч. 45 м. английский радионаблюда- тельный пост на острове Шпицберген обнаружил в Айсфьорде два круп ных корабля и восемь миноносцев противника. По дополнительным данным английской миссии, утром 8 сентября у острова Шпицберген находились линейные корабли «Тирпитц» и «Шарнхорст» и восемь ми ноносцев. Корабли противника высадили десант- из горных егерей в районе Айсфьорда. В 17 ч. 00 м. английская эскадра в составе двух линейных кораблей, семи крейсеров, десяти миноносцев и одного ави а носца вышла из Скапа Флоу на север, предположительно, с задачей не допустить выхода эскадры противника на коммуникации Атлантики. Английским адмпралтейством была направлена подводцая лодка «Р-318», находившаяся в районе острова Медвежий, в район Айсфьорда для установления контакта с неприятельской эскадрой. (Дело ШТ 3525, л. 84, 102, 107, 107 об.; дело 6534, л. 22; дело 10564, л. 26, 26 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-51»-— в районе Конгсфьорда и «М-107» — в районе Сюльтефьорда. Акустик «С-51» услышал шум винтов, и в 12 ч. 15 м. в перископ были обнаружены две группы судов, шедшие на запад: первая-— в составе транспорта в 6000 т, трех тральщиков и сторожевого катера, а вторая — в составе двух транспортов, пяти тральщиков и трех сторожевых катеров. Над кораблями патрулировали 14— 16 самолетов. Подводная лодка о к а з а лась внутри конвоя. В 12 ч. 20 м. «С-51» выпустила по двум транспор там четыре торпеды с интервалом 10 секунд. Через 71, 78 и 110 секунд на лодк е были слышны три взрыва. Один транспорт в 6000 т считался потопленным. Результат атаки лодка визуально не наблюдала, так как с 12 ч. 23 м,. до 12 ч. 48 м. противник забрасывал ее глубинными бом бами. (Дело 7467, л. 24; дело БПЛ СФ 45, л. 381.) Начальник штаба Северного флота в 22 ч. 55 м. сообщил по радио находившимся в море нашим подводным лодкам, а т а кж е командирам Иоканской и Новоземельской военно-морских баз, что в районе острова Шпицберген обнаружена немецкая эскадра. (Дело ШТ 3525, л. 68, 69.) Оборона Главной базы Северного флота. На перешейке полуострова Средний противник ружейно-пулеметным и минометным огнем обстре ливал наше боевое охранение, выпустив до 80 мин. Артиллерия про тивника вела огонь по переднему краю нашей обороны и по боевым порядкам, причем было выпущено 188 снарядов. В 2 ч. 00 м. группа неприятельских солдат (5—6 человек) пыталась забросать гранатами нашу огневую точку, но была отброшена огнем боевого охранения. (Дело ШТ 3563, л. 41 об., 52.) В 11 ч. 50 м. самолет У-2, вылетевший с аэродрома Зубовка (полу остров Рыбачий) на аэродром Ваенга, из-за неисправности могора про извел вынужденную посадку на воду в Кольском заливе в районе Тюва губы. Экипаж был подобран катером МО № 131. Самолет был поднят на палубу сторожевого корабля № 11 и доставлен на причал Ваенга. (Дело 1ИТ 3525, л. 64.) , 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz