Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
раблям выход из Дудинки на Диксон и обратно. Район подрыва на мине транспорта «Тбилиси» был объявлен опасным для плавания (ш = 72°23' норд, д = 80°ЗГ ост). Конвою «ВА-8», вышедшему с острова Нансена на остров Диксон, было приказано усилить противоминное и противолодочное охранение. (Дело ШТ 3563, л. 10.) Неприятельский самолет Ю-88 в 12 ч. 10 м. был обнаружен в районе острова Моржовец; он же в 12 ч. 20 м. пролетел в районе Острые Лудки и в 12 ч. 42 м. — в районе мыса Святой Нос. Самолет летел на высоте 700 м и скрылся курсом 315°. (Дело ШТ 3563, л. 18.) По данным радиоразведки Северного флота, в 22 ч. 09 м. в 50 ми лях к северу от мыса Канин Нос была обнаружена неприятельская подводная лодка. (Дело ШТ 356-3, л. 48.) В 22 ч. 30 м. конвой «ВА-8» в составе ледокола «Монткальм», транспортов «Игарка», «Аркос», «Беломорканал», сторожевых кораблей № 19, 75, тральщиков № 40, 60 и минного заградителя № 90 прибыл с острова Нансена на остров Диксон. Противолодочное охранение кон воя осуществляли четыре самолета МБР-2 и один ГСТ. (Дело 6534, л. 20 об.) В Бзреыцово-м море на переходе из Кольского залива к мысу Ж е л а ния находились наши подводные лодки «К-1» и «Щ-402». (Дело 7467, л. 33.) Командующий Беломорской военной флотилией сообщил командую- ■ т е м у Северным флотом и начальнику Главного Морского штаба о воз росшей опасности со стороны подводных лодок, акустических и ма г нитных мин на коммуникации Архангельск — пролив Вилькицкого и в районе острова Новая Земля. Средств борьбы с минами и подвод ными лодками нехватало. Последний тральщик «Т-108» был отпра влен с конвоем «БА-20» из Архангельска в Арктику. Тральщики «Т-109» и «Т-110» занимались тралением в Югорском Шаре, «Т-104» тралил у Новой Земли, «Т-107» находился в Иоканке, а «Т-102» выхо дил из гѵбы Белушья на ремонт в Архангельск. (Дело ШТ 3563, л. 13 об.)' По данным разведывательного отдела Беломорской военной флоти лии, в восточной части Баренцова моря и в проливах Карские Ворота и Югорский Шар действовали две подводные лодки противника. В Карском море в районе островов Воронина, Кирова, Исаченко и Арк тического института действовали две другие подводные лодки. В юго- западной части Карского моря действовала одна подводная лодка про тивника. (Дело ШТ 3563, л. 1.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей в составе тральщиков «Т-111», «Т-112» и больших охотников № 201, 202, 203 в 8 ч. 00 м. по ' местному времени вышла из военно-морской базы Тимкннсвилл (Нью-Йорк) в Санг-Джоне (остров Ньюфаундленд). Группой командовал капитан-лейтенант В. В. Груздев. Выход кораблей из Ныо -йорка задержался вследствие затянувшихся переговоров по установлению сроков пребывания в Со ветском Союзе американских офицеров (минных специалистов), н а правлявшихся в СССР на наших кораблях. От Ныо -йорка до Сант- Джон са переход кораблей обеспечивался американским военно-морским командованием, от которого корабли получали также рекомендован ные курсы и информацию об обстановке. До Сант-Джонса корабли со провождал американский миноносец. (Дело 9176, л. 1, 1 об.; дело 17801, л. 52; дело 10151, л. 7 об.) 9— Зак. 16590 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz