Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

остров Диксон, был обнаружен нашим самолетом-разведчиком ГСТ в 26 милях к весту от острова Нансена. (Дело 6534, л. 19 об.) С 14 ч. 00 м. до 17 ч. 50 м. два самолета МБР-2 с аэродрома Мор- жовец производили поиски неприятельских подводных лодок в районе мыс Большой Городецкий — Поной; противник не был обнаружен. (Дело 6534, л. 17 об.) В 15 ч. 00 м. тральщики № 37 и «Т-108» закончили траление в районе Березового Бара; мин не было обнаружено. Северо-Двинский рейд и канал Березового Барг были открыты для плавания. (Дело 6534, л. 17 об.) В 18 ч. 15 м. конвой «БА-20» в составе транспортов «Вытегра», «Кама», тральщиков № 37 и «Т-108» вышел из Архангельска в Карские Ворота. В 17 ч. 17 м. из Иоканки для встречи этого конвоя в районе Поноя вышел тральщик № 31. В Карских Воротах конвой «БА-20» дол ­ жен был разделиться на два: «Кама» в охранении тральщиков № 31 и «Т-108» должна была следовать на остров Диксон, а «Вытегра» в ох­ ранении тральщика № 37 — в Амдерму. (Дело ШТ 3562, л. 101.) Конвой в составе транспортов «Тбилиси» и «Свияга» в охранении тральщика № 42 шел из Ошмарино на остров Диксон. В 19 ч. 15 м. в 5 милях к весту от острова Крестовый (в Енисейском заливе) «Тби­ лиси» подорвался на мине и, погрузившись носом, сел на мель на глу­ бине 13 м. (Дело 6534, л. 18 об.; дело 9221, л. 244, 246, 259.) Ввиду обнаружения плавающих мин у западного побережья полу­ острова Канинскзя Земля район, ограниченный координатами: ш = — 68°21 J ' норд, д = 43°07,5' ост; ш = 68°53,2' норд, д = 43°35' ост; ш = 68°10' норд, д = 43°37/ ост; ш = 68°10/ норд, д = 44°13' ост, был закрыт для плавания. (Дело ШТ 3562, л. 89.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей продолжала стоять в военно-морской базе Тимкинс- вилл (Нью-Йорк). Вторая группа находилась в Ки-Весте (Флорида). (Дело 17801, л. 52, 62.) 7 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток три самолета «Харрикейн», два Як-1 и два Пе-3 производили разведку неприятельских кораблей в море и у берегов Северной Норвегии. В районе Варде они обнаружили транспорт, пять сторожевых кораблей и два тральщика. Над кораблями патрулиро­ вали четыре самолета Ме-109. Д в а самолета «Харрикейн» были а т а ­ кованы самолетами противника. В воздушном бою был сбит один Ме-109. Наши самолеты потерь не имели. (Дело 17298, л. 74.) В 15 ч. 45 м. английский самолет «Спитфайр» с аэродрома Ваенга-1 вылетел на разведку кораблей противника в Альтенфьорде и обнару­ жил в фьорде только крейсер «Лютцов» и два миноносца. Линейных кораблей «Тирпитц» и «Шарнхорст» на обычных местах не было. (Дело ШТ 3525, л. 107.) Н а позиции в районе Сейбонее — Омганг находилась подводная лодка «С-51». Подводная лодка «Л -22» в 13 ч. 22 м. возвратилась в базу с позиции из района Варде — Сейбонее. В 20 ч. 00 м. на эту по­ зицию вышла из базы подводная лодка «М-107». {Дело БПЛ СФ 45, л. 381; дело 6534, л. 19.) Оборона Главной базы Северного флота. С 12 ч. 15 м. до 13 ч 56 м. два самолета «Харрикейн» и два Як-1 летали на перехват не­ приятельского самолета Ю-88, производившего разведку в районе Те- риберка — Кильдин. Встречи с противником не было. (Дело 17298 л. 74.) 12.7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz