Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 21 ч. 30 м. подводная лодка «К-1» вышла из Полярного на по­ зицию в район мыса Желания для поиска и уничтожения подводных лодок противника. (Дело ШТ 3524, л. 107.) Подводная лодка «Щ-402» находилась на переходе к мысу Ж е л а ­ ния. В течение дня она встретилась с тремя плавающими минами, но не могла у н и ч т о ж и т ь их вследствие пятибальной волны. (Дело БП Л СФ 45, л. 344.) По данным немецких трофейных документов было (впоследствии) установлено, что немецкая подводная лодка «У-629» поставила минное заграждение из 16 мин ТМС на подходе к порту Амдерма в ш = 69°47/ норд, д = 61°25/ ост. (Инв. 9600, стр. 10, приложение 1; инв. 2518. стр. 64.) В целях установления более жесткого режима плавания в Арктике командующий Беломорской военной флотилией приказал: 1. Установить пункты формирования конвоев на островах Комсо ­ мольской Правды к с появлением льда — на острове Диксон и в про­ ливе Югорский Шар. 2. Суда между указанными пунктами проводить группами (не более 4—5 судов) с кораблями охранения и под прикрытием авиации с аэро­ дромов Новоземельской базы. Движение с острова Диксон в Дудинку и обратно производить по одному транспорту с кораблями охранения до мыса Зверева и далее самостоятельно. 3. Выход конвоев кз указанных пунктов производить только с р а з ­ решения командующего флотилией, запрашиваемого за 5—6 суток. 4. Установить следующие места отстоя судов: а) на переходе от островов Комсомольской Правды до острова Диксон —• мыс Челюскин, остров Нансека, бухта Георга Вульфа, пролив Торос, пролив Фрама, пролив Заря, залив Волчий, бухта Воскресенского и бухта Михайлова; б) на переходе от острова Диксон до пролива Югорский Шар — Об ­ ская губа и остров Литке (Байдарацкая гѵба). (Дело ШТ 3562, л. 41. 41 об.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей в составе тральщиков «Т-111», «Т-112» и больших охот­ ников № 201, 202 и 203 продолжала находиться з военно-морской базе Тимкинсвилл (Нью-Йорк). Вторая группа в составе тральщиков «Т -113», «Т-114», «Т-115» и больших охотников № 204, 206 и 210 в 11 ч. 00 м. прибыла из Сант-Питерсбѵрга в Ки-Вест (Флорида). (Дело 17801, л. 52, 62.) 6 СЕНТЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 11 ч. 20 м. до 13 ч. 10 м. один «Харрикейн» летал на р а з ­ ведку погоды и кораблей противника в Варангерфьорде. В районе Варде он был атакован двумя ФВ-190, от которых ушел в облака. Над Варангеофьордом была облачность 8—9 баллов, высотой 400 м, види­ мость 15—20 миль. С 14 ч. 43 м. до 18 ч. 35 м. самолет Пе-3 производил разведку у берегов Северной Норвегии и в 15 ч. 50 м. в районе Гамвика обнару­ жил конвой противника в составе трех транспортов, двух миноносцев, шести сторожевых кораблей, четырех тральщиков и двух сторожевых катеров, шедший курсом на восток. Над конвоем патрулировали пять истребителей. Для уничтожения эгого конвоя с аэродрома Ваенга-! вылетели четыре торпедоносца «Бостон» и четыре «Бостон» в качестве штурмовиков под прикрытием семи самолетов «Аэрокобра». В 19 ч. 40 м. в районе мыса Маккаур самолеты обнаружили конвой противника и атаковали его с дистанции 3—5 каб.; по транспортам 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz