Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

ский Шар), отправить на Диксон через прошив Карские Ворота. Было приказано — из пролива Югорский Шар вывести коивой за тральщи­ ками «Т-109» и «Т-110»; тральщики № ‘62 и 63 получили Лриказание немедленно направиться из устья рѳки Печора в Хабаро<во. (Дело ШТ ЗЬСІ, л. (71, 73.) 3 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позициях в море находились подводные- лодки: «Л-22» — в районе Варде — Сейбонес, «Л-20» — © районе Нордкап — Омганг и «С-51» в районе Омганг — Сейбонес. Подводная лодка «С-51» в районе Конгсфьорд а в 4 ч. 57 м. обна ­ ружила неприятельский конвой в составе транспорта и двух с тороже ­ вых кораблей, шедший курсом вест. В 5 ч. 25 м., сблизившись до дистанции 8 каб., лодка атаковала транспорт, выпустив по нему четыре торпеды с интервалом в 8 секунд. Через 55 секунд и через одну минуту на лодке были слышны д в а взрыва. По агентурным данным, впослед­ ствии стало известным, что был потоплен сторожевой корабль в 800 т. (Дело 7467, л. 24.) Подводная лодка «Л-20» в 10 ч. 24 м. в районе мыса Слетнес об ­ наружила конвой противника, шедший на вест. В 10 ч. 43 м. с дистан­ ции 4—5 каб. лодка ат аковала транспорт, выпустив по нему три торпеды с интервалом в 6 секунд. Через 33 секунды на лодке был слышен взрыв торпеды. Транспорт в 3000 т считался, предположительно, потопленным. Сторожевой корабль противника преследовал лодку, сбросив на «ее 30 глубинных бомб. Уклоняясь от преследования в сторону берега, лодка два раза ударилась о грунт на глубине 45 м Ударом была сорвана шахта прибора «Дракон -129». Поступившая вода частично затопила 1-й и 2-й отсеки. В 11 ч. 25 ім. подводная лодка легла на грунт на глубине 110 м. В 23 ч. 17 м. «Л-20» всплыла и отошла о т берега. (Дело 7467, л. 24.) Д в а самолета «Бостон», один «Спитфайр», один Пе-3 и один МБР -2 Е течение суток в разнос время летали на разведку погоды и кораблей противника в портах и на коммуникациях до острова Ингей. В резуль­ тате визуального наблюдения и путем аэрофотосъемки было обнару­ жено: в Альтенфьорде — три линейных корабля, четыре миноносца и транспорт; в Тромсе — пять транспортов, четыре тральщика и два сторожевых катера; на аэродроме Тромсе — шесть БФ-138 и один До-24; на аэродроме Биллефьорд — шесть БФ-138 и один Ю-52; в Сюльтефьорде — танкер, шедший в охранении трех сторожевых ко ­ раблей курсом 120°; над кораблями патрулировали два Ме-109. Один «Бостон», вылетевший на разведку в район Кирк ен ес— Хебук­ тен, из полета не вернулся. Д в а самолета «Харрикейн» вылетали на разведку погоды и к о р а б ­ лей противника в Варангерфьорде; они обнаружили в районе Варде д в а транспорта, два тральщика и миноносец, шедшие курсом 180°; в районе Варде стояли без хода два транспорта, тральщик и миноносец. Командующий Военно-воздушными силами Северного флота принял решение уничтожить немецкий танкер, обнаруженный в Сюльтефьорде. Д л я проведения этой операции были выделены восемь Ил-2 (четыре самолета с бомбами и четыре с ВАП-250 — по два прибора на само­ лете ). Группу штурмовиков должны -были прикрывать восемь самоле­ тов Як-1 и четыре «Аэрокобра». Одновременно пять самолетов «Харри­ кейн» должны были произвести демонстративный удар по аэродрому Луостари. В 19 ч. 28 м. пять самолетов «Харрикейн» (ведущий — майор А. П. Маркевич) вылетели с аэродрома Ваенга-2 в район аэродрома 1 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz