Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

флотилии летали на поиск неприятельских подводных лодок: с 9 ч. 58 м. до 12 ч. 00 м. один МБР-12 (с аэродрома Иоканка) — в район мыса Святой Нос; с 12 ч. 15 м. до 15 ч. 16 м. два Пе-3 (с аэродрома По­ ной) — в район мыса Калия Нос; с 10 ч. 10 м. до 13 ч. 25 м. два МБР-2 (с аэродрома Моржовец) — в район Горла Белого моря; с 16 ч. 00 м. до 18 ч. 30 м. два МБР -2 (с аэродрома Лахта) — в восточную часть Белого моря. Подводные лодки не были обнаружены. (Дело ІІІТ 3561, л. 15, 21.) В 11 ч. 40 м. из Мезени в Иоканку прибыл транспорт «Онега» в охранении сторожевого корабля № 80. В 14 ч. 17 м. конвой «БК-15» в составе английского танкера «Би ­ кон Хилл» и эскадренных миноносцев «Гремящий» и «Грозный» вышел из Молотсвска в Кольский залив с заходом в Иоканку. (Дело ШТ 3561, л. 21.) В 16 ч. 00 м. конвой «ВА-8» в составе транспортов «Аркос», «Игарка», «Беломорканал» и ледокола «Монткальм» отшел от острова Нансена и направился в бухту Диксон. Для встречи конвоя с острова Диксон в 7 ч. 49 м. вышел минный заградитель № 90. По данным авиаразведки, в Карском мере в 100 милях юго-восточ­ нее мыса Желания была обнаружена неприятельская подводная лодка. (Дело 6534, л. 3 об., і.) В 20 ч. 13 м. тральщик «Т-107» вышел из Кольского залива в Ио ­ канку. В 21 ч. 15 м. английский тральщик «Бритомарт» вышел из По­ лярного в Архангельск. (Дело 6534, л. 3.) Впоследствии, по немецким трофейным документам, было установ­ лено, ч т о немецкая і п о д Е о д н а я л о д к а (неустановленного типа) 1 сен ­ тября поставила минное заграждение из 12 мин ГМС в районе банок Гуляевские Кошки (координаты заграждения: ш = 68°54,9' норд, д = 55°45' ост; ш = 68°55,3' норд, д = 55°43,2' ост; ш = 68°56,8' норд, д — 55°43,5' ост; ш = 68°57,1' «орд, д = 55°41,9' ост; ш = 68°58' норд, д = 55°42,2' ост). (Дело инв. 2600, приложение 1.) Д л я установления более строгого режима -плавания кораблей в Арктике Народный Комиссар Военно-Морского Флога предложил Глав­ ному управлению Северного морского пути произвести следующие мероприятия: 1) движение судов, идущих с востока на запад , организовать с таким расчетом, чтобы пролив Вилвницкого они могли проходить группами и в определенные сроки, установленные командующим Бело ­ морской военной флотилией; 2) установить для этих судов отстойные пункты ожидания до полу чения разрешения на дальнейшее движение — от пролива Вшшкицкого на запад; 3) в этих пунктах соблюдать маскировку, используя естественные условия (рассредоточение, фон местности, глубины и т. п.); 4) суда с несрочным грузам отправлять на запад осенью, когда ледовые условия исключают возможность воздействия на них подвод­ ных лодок и надводных кораблей противника. В соответствии с указаниями Народного Комиссара Военно-Мор­ ского Флота начальник Главного морского шгаба предложил коман­ дующему Северным флотом разработать совместно с представителями Главного управления Северного морского пути и выслать к 15 сен­ тября детальный план обеспечения движения судов из Арктики и внутри Арктики, установив календарные сроки переходов, пункты отстоя и приняв другие необходимые мероприятия. (Дело ШТ 3561, л. 25, 25 об.) 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz