Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
С 13 ч. 05 м. до 17 ч. 15 м. два МБР -2 и с 19 ч. 10 м. до 21 ч. 16 м. еше два МБР -2 с аэродрома Белушья летали на поиск этой подводной лодки, но не нашли ее. На поверхности воды самолеты обнаружили масляное пятно и произвели по нему бомбометание. В этот район для поиска под водной лодки был выслан сторожевой катер № 601. (Дело ШТ 3560, л. 91, 94, 125.) Транспорт «Диксон» с кораблями охранения, продолжая движение на острова Комсомольской Правды, в 12 ч. 16 м. в ш = 75°42,8' норд, д = 89°38 'ост (в 20 милях к норд-весту от мыса Стерлигова) был а т а к о ван немецкой подводной лодкой. Сторожевой корабль № 75, находясь на курсовом угле 80° правого борта в 8 каб. от транспорта, обнаружил следы торпед; он немедленно предупредил об этом (прожектором и семафором) транспорт и другие корабли, а сам, отвернув вправо на 110°, стал выхо дить в атаку на подводную лодку. Следы торпед были замечены и на транспорте, который также начал отворачивать вправо. Первая торпеда попала в носовую часть транспорта, вторая прошла за его кормой. В 12 ч. 19 м. последовал взрыв, после чего транспорт, накренившись на правый борт, сгал быстро погружаться в воду и в 12 ч. 32 м. потонул на глубине 25—50 м. Личный состав транспорта был полностью подобран буксир ным пароходом № 18. Тральщик № 60 и сторожевой корабль № 75 сбро сили на место обнаружения подводной лодки несколько серий глубинных бомб. Результат бомбометания не был установлен. В 13 ч. 27 м. корабли охранения и буксирный пароход № 18 легли на курс 45°. С 17 ч. 00 м. до 22 ч. 20 м. два самолета МБР -2 и с 20 ч. 10 м. до 23 ч. 20 м. один КОР-2 с аэродрома 'Диксон летали к месту гибели транспорта «Диксон» для поиска подводной лодки противника, но кроме масляного пятна и плавающих бочек с погибшего транспорта, ничего не обнаружили. (Дело 9190, л. 53, 53 об.; дело ШТ 3560, л. 94, 112.) Тральщик № 55, вышедший 26 августа из бухты Диксон, в 15 ч. 00 м. прибыл в Амдерму. (Дело 6444, л. 76 об.) 29 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Один «Бостон» вылетал на разведку кораблей противника в море и у берегов Северной Норвегии; в 7 ч. 56 м. в районе Берлевога он обна ружил тральщик и в 8 ч 33 м. в районе Гамвика — два тральщика. По данным радиоразведки, в Варангерфьорде с 12 ч. 15 м. до 16 ч. 13 м. были отмечены в плавании гоальщик и сторожевой корабль. (Дело ШТ 3523, л. 155, 157; дело 13167, л. 281.) На позиции в море в районе Варде — Сейбонее находилась подвод ная лодка «Л-22». В 22 ч. 00 м. подводная лодка «Л-20» вышла из П о лярного на . позицию в район Нордкап — Омганг. (Дело БПЛ СФ 45, л. 196.) Оборона Главной базы Северного флота. В 14 ч. 35 м. зенитная б а т а рея № 870 (район гѵбы Ейна) расстреляла плавающую мину неустано вленного типа. (Дело 6444, л. 75, 76.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Радиоразведкой Северного флота были обнаружены неприятельские подводные лодки: одна — в 0 ч. 10 м. в ш == 76°15' норд, д = 84°00' ост, вторая — в 5 ч. 10 м. в 130 милях к северу от мыса Канин Нос, третья — в 11ч . 05 м. в районе острова Диксон. (Дело ШТ 3560, л. 137, 138). С аэродрома Белушья производили поиски неприятельских подвод ных лодок: с 2 ч. 20 м. до 4 ч. 30 м. два МБР -2 — на подходах к губе Белушья и с 11 ч. 40 м. до 13 ч. 38 м. три И-15 — в районе мыс Костин Нос — мыс Южный Гѵсиный: протнв-н.ик не был обнаружен (Дело ШТ 3560, л. 125.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz