Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

корму и ушла на глубину. После этого был слышен шум винтов вра­ жеской лодки, перешедший на другой борт и затем стихший. (Дело 5910, л. 20.) Подводная лодка «К-22», не вернувшаяся с позиции, была исклю­ чена из состава Северного флота с 20 февраля, как погибшая при вы­ полнении боевых заданий. (Дело 7475, л. 7 об.) Авиация Северного флота 20 февраля сделала 27 самолето-выле­ тов. Она вела разведку в море, бомбардировала порт Киркенес, ставила мины в Вараінгерфьорде и прикрывала транспорты на подходах к Коль­ скому заливу. В ночь на 20 февраля 16 МБР-2 с высоты 2200—3600 м бомбардировали Киркенес, сбросив 25 ФАБ-50, 110 АО-2,5, 10 ЗАБ-50. 338 ЗАБ-2,5, 460 ампул КС, 2 ФОТАЕ-35. Наблюдались 14 пожаров, в центре и на окраинах города, а т а кж е в порту. В 0 ч. 10 м. два ДБ -Зф с высоты 500 м поставили две мины АМГ-! в Варангерфьорде в ш = 69°37', д = 3 1 ° 2 0 '. Один «Хемпден» обеспечивал эту минную постановку. (Дело ІІІТ 2057, л. 201, 208; дело 3262, л. 47.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-53, следовавший из Шотландии в Кольский залив, находился к юго-востоку о т острова Ян-Майен в Гренландском море. (Дело 6176, л. 5 об., 33.) По данным радиоразведки, с 18 ч. 00 м. до 24 ч. 00' м. противник усилил шифрообмен в адрес своих подводных лодок и северных аэродро­ мов. Предполагалось, что он будет развертывать лодки на позициях и начнет более активные действия авиацией против союзного конвоя. (Дело 16239, л. 497.) В 6 ч. 20s м. транспорт «Андре Марти», шедший одиночно из Ислан­ дии, был обнаружен нашим постом Териберка. Транспорт следовал в сопровождении дозорного тральщика № 38 и в 18 ч. 30 м. прибыл в Кольский залив. С приходом «Андре Марти» закончился «сезон» оди­ ночных переходов транспортов между портами СССР и Исландией. Всего из Исландии в северные порты СССР поодиночке вышли 13 транс- , портов (из них пять советских). Три транспорта погибли в пути. Из портов СССР вышли 28 советских транспортов, из них три погибли в пути. Опыт показал целесообразность перехода одиночных транспор­ тов в условиях полярной ночи. (Дело 3262, л. 46, 47; дело инв. 1614, стр. 96; дело ШТ 2057, л. 201.) Оборона Главной базы Северного флота. В 21 ч. 00 м. катера МО № 132 и 135 приняли в Пумманки разведывательную группу (80 человек), имевшую задачу уничтожить опорный пункт противника и захватить пленных. В 23 ч. 30 м. катера высадили эту группу з .2,6 мили к остѵ от мыса Крикун в бухте Маативуоно н стали на якорь в бухте. (Дело 6425, л. 31; дело 3262, л. 4-9.) В ночь на 20 февраля 16 Ю-88, летая поодиночке и эшелонированно по времени на высоте 3000—5000 м , сбросили на Мурманск и на аэродромы Ваенга-1 и Ваенга-2 более 40 фугасных и большое количество зажига­ тельных бомб, не причинивших существенных повреждений. 190-й зенит­ ный артиллерийский полк израсходовал 315 снарядов для отражения этих налетов. Днем три Ю-88, четыре Ме-109 и два ФВ-189 группами по 2—3 самолета вели разведку Кольского залива и линии сухопутного фронта. В 2 ч. 00 м. торпедные катера № 12 и 15 пришли из Пумманки в Кувшинскую салму на ремонт. (Дело 10613, л. 75.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Ввиду прибытия транспортов «Мос­ совет» и «Андре Марти» не в Белое море, а в Мурманск ледоколам 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz