Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

уничтожить огневые точки противника и захватить пленных; группы вернулись, не выполнив задания. (Дело ШТ 2072, л. 208.) В 23 ч. 45 м. с берега острова Кильдин наблюдали погружение и всплытие неприятельской подводной лодки в районе Трех Ручьев. Для поиска и уничтожения ее в 24 ч. 00 м. были высланы из Кувшинской салмы на Кильдинский плес катера МО № 116 и 124. (Дело 16239, л. 478.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 17 ч. 30 м. тральщик № 32 вышел из Кольского залива в Иоканку. (Дело 3262, л. 43.) В ночь на 18 февраля ледоколы «Каганович» 'и «Красин» вывели четыре союзных транспорта на чистую воду и передали их эскадрен­ ным миноносцам «Громкий» и «Куйбышев», тральщикам № 30 и 31 и английским тральщику и корвету для эскортирования в Кольский залив. Ледоколы пошли к Поною ожидать подхода к кромке льда транспортов «Моссовет» и «Андре Марти», шедших из Исландии по­ одиночке. Вследствие шторма дозорные сторожевые катера № 501, 505, 508. тральщики-катера № 402 и 407 укрылись в Святоносском заливе. Сто­ рожевой катер N° 506 терпел бедствие и дрейфовал «а норд. На помощь ему в 11 ч. 30 м. был послан тральщик № 60, но и он из-за десятибалль­ но» волны в 15 ч. 30 м. лег в дрейф на курсе 327°. На помощь им из Иоканки в 13 ч. 00 м. вышло спасательное судно «Шквал». (Дело 3262, л. 42—44; дело ШТ 2057, л. 158.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» стояла в Гриноке (Шотландия). «С-54». «С-55» и «С-56» нахо­ дились в Розайте (Шотландия). «С-54» выходила к городу Лис для размагничивания н в тот же день вернулась в Розайт. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 19 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Радиоразведка обнаружила в 11 ч. 40 м. в районе Свертхольтхав движение транспортов курсом ост, а в 12 ч. 30 м. в районе Конгс- фьорда — конвой в составе двух транспортов и трех тральщиков, курсом вест. (Дело 16239, л. 487.) Подводная лодка «К-21», находившаяся на позиции в Лоппском море, высадила «а берег разведывательную группу. Высадка продолжа­ лась 1 час. 30 мин. (Дело 5910, л. 12.) Подводная лодка «Щ-422» находилась на позиции в районе мыса Нсрдкин. О действиях подводной лодки «К-22» никаких сведении не по­ ступало. Подводная лодка «М-119» в 7 ч. 35 м. возвратилась в базу с позиции из Варангерфьорда, а в 19 ч. 40 м. на эту позицию вышла из базы «М-174». (Дело 3262, л. 45, 46; дело 16239, л. 491.) Авиация Северного флота в течение дня вела разведку фьордов и ледовой обстановки" в Баренцовом море, бомбардировала Киркенес и Лиинахамари, наносила торпедные удары по вражеским транспортам, прикрывала Главную базу флота, аэродромы и транспорты на переходе в море. Сделано 76 самолето-вылетов. Один «Хемпден», производя ле­ довую разведку, дошел до точки ш = 73°40/, д = 37°12г (230 миль к се­ веру от полуострова Рыбачий) и встретил битый лед. Д в а ДБ-Зф , вылетавшие на «свободную охоту» в море, в 16 ч. 52 м. в районе-Хавнивгберга атаковали (двумя торпедами с высоты 30 м, с дистанции 2 каб.), неприятельский транспорт в 3000—4000 т и сфото­ графировали его потопление. В течение ночи на 19 февраля шесть МБР-2 бомбардировали Кир ­ кенес, а другие шесть МБР-2 — Петсамо; было израсходовано две 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz