Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

В 11 ч. 30 м. появился второй Ю-88 и т ож е атаковал транспорт с носу, несмотря на сильный зенитный огонь. Транспорт положил руль право на борт и три крупнокалиберные бомбы упали в 20 м от судна. В 11 ч. 46 м. появился третий самолет, шедший прямо на судно брею­ щим полетом на высоте 15 м. В И ч. 47 м. по нему был открыт огонь из пушкп и четырех «Эрликонов». Самолет также вел огонь по пушке и мостику транспорта. В 11 ч. 48 м. в 50 м от судна этот самолет сделал резкий поворот влево и сбросил четыре бомбы, которые рикошетировали о воду и д аже подлетали вверх; две из них разорвались по корме транс­ порта в 20—30 м. В результате многочисленных прямых попаданий в но­ совую часть самолета загорелись оба его мотора, были оторваны не­ сколько листов обшивки крыльев и он упал в воду около 3 миль от транс­ порта. В 12 ч. 16 м. другой самолет, спикіировав до высоты 150 м, сбросил на транспорт четыре бомбы, которые разорвались в 20—30 м от борта. Самолет получил много прямых попаданий из «Эрликона». В 12 ч. 25 м. два Ю-88 начали удаляться, причем один из них, плохо управляемый, временами терял высоту и шел, скользя то на одно, то на другое крыло. Во время атаки ни один самолет не осмелился пройти «ад судном. Ракетные аппараты действовали хорошо и ме­ шали самолетам точно сбрасывать бомбы. (Дело инв. 1614, стр. 95. 96.) В 14 ч. 25 м. транспорт «Моссовет», совершавший одиночный пере­ ход из Исландии, прибыл в Кольский залив; он был встречен и эскор­ тировался катерами МО № 116 и 122 и тральщиком № 38. (Дело 3262, л. 40.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация гіротипчика произ­ водила разведку Главной базы, линии Фронта и Мупмянского побе­ режья; всего в полетах были замечены 12 самолетов. В 9 ч. 30 м. два Ме-109 в районе Порта Владимира обстреляли мотобот «Вайда» и буксир; один человек был убит и один ранен. (Дело 3262. л. 40; дело ШТ 2057, л . ' 138.) С 13 ч. 57 м. до 20 ч. 25 м. катера МО № 124 и 136 производили поиск вражеских подводных лодок на Кильдинском плесе. (Дело 3262, л. 40; дело ШТ 2057, л. 138 об.) С 1 по 17 февраля были подновлены позиционные сети в Кольском заливе из-за их износа. (Дело 6428, стр. 23.') Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 8 ч. 30 м. английские корвет и тральщик пришли из Кольского залива в Иоканку. В 13 ч. 45 м. эскадренные миноносцы «Громкий» и «Куйбышев», английские корвет и тральщик вышли из Иоканки в район маяка Терско-Орловский для встречи союзных транспортов и сопровождения их в Кольский залив. В 19 ч. 25 м. ледоколы «Каганович» и «Красин» с четырьмя союз­ ными транспортами прошли остров Вешняк курсом норд. В 16 ч. 10 м. тральщики № 31 и 60 находились у кромки льда в районе маяка Терско-Орловский, ожидая подхода ледокола с транс­ портами. В 14 ч. 46 м. тральщики-катера № 402 и 407 вышли из Иоканки з Святоносский залив на поиск подводных лодок противника. Авиация Беломорской военной флотилии произвела четыре само ­ лето-вылета на прикрытие конвоя и шесть — ка разведку в Горле Белого моря. С 0 ч. 00 м. была установлена телефонно-телеграфная связь Архан­ г е л ь с к— Иоканка. (Дело 3262, л. 40 об., 41.) Опыт боевой деятельности Новоземельской и Иоканской военно- морских баз в кампанию 1942 г. показал, что зона оперативной дея- 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz