Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

пожара, случившегося на ней 12 февраля, находилась до 17 февраля из-за плохой видимости в Лоппском море и исправляла повреждения, не приближаясь к берегу. С улучшением видимости она форсировала пред­ полагавшееся минное заграждение противника и в 13 ч. 50 м., идя на глубине 75 м (на карте 250 м), ударилась о грунт. Предполагая, что лодка уперлась в берег, командир решил всплыть для определения места. В перископ была замечена стоявшая на якоре антенная минй, с которой лодка благополучно разошлась. Определиться из-за плохой видимости лодка не смогла и снова направилась в море. Подводная лодка «Щ-422» пришла ив базы на позицию в район мыса Нордкин. От подводной лодки «К-22», действовавшей на коммуника­ циях противника в районе Варде-— Нордкин, никаких сведений не по­ ступало. В 7 ч. 55 м. подводная лодка «М-119» возвратилась в базу с позиции из района Варавгерфьорда, а в 16 ч. 45 м. на эту позицию вышла подводная лодка «М-171». Авиация Северного флота вела разведку в фьордах Северной Нор­ вегии и ледовой обстановки в Баренцовом море, вылетала для торпед­ ного удара по транспортам противника в районе Вадсе, прикрывала аэродромы и транспорты и несла противолодочную оборону на подхо­ дах к Кольскому заливу, сделав 57 самолето-вылетов. Воздушной разведкой были обнаружены: в Киркенесе — 12 транс­ портов; в Вадсе — два транспорта и много мелких судов, в Альтен- фьорде — авианосец, четыре крейсера и три миноносца. С 12 ч. 24 м. до 16 ч. 45 м. для атаки неприятельских кораблей в Варангерфьорде летали три ДБ-Зф, восемь ПЕ-3 и три ПЕ-2. В 14 ч. 03 м. три ПЕ-3 атаковали в Сюльтефьорде три мотобота и один из них повре­ дили. В 15 ч. 58 м. три ПЕ-2 с высоты 2000 _щ сбросили на боты и шлюпки у Вадсе 120 AO-Ю и шесть ФАБ-100 и наблюдали 10 пожаров в районе цели. Самолеты ДБ -Зф возвратились с торпедами, не обнару­ жив цели. (Дело ШТ 2057, л. 138, 138 об.; дело 3262, л. 40 об.; дело 16239, л. 471.) Радиора зведка обнаружила в плавании д в а конвоя противника, шед­ шие курсом ост; первый конвой, вышедший накануне из Тромсе, прохо­ дил в 9 ч. 41 м. в Ролвсейзунде, а в 17 ч. 36 м. — в районе Свертхольт- хава; второй конвой в 2 ч. 00 м. вышел из Тромсе. (Дело 16239, л. 467.) В 17 ч. 45 м. торпедные катера № 12 и 15 вышли из Пѵмманки в Варангерфьорд на поиск вражеских кораблей и, не встретив их, в 21 ч. 35 м. вернулись в базу. Батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона вели огонь по вражескому транспорту, входившему в Петсамо под прикрытием ды ­ мовой завесы (со сторожевого катера), и наблюдали два прямых попа­ дания в него. В тот ж е день батареи заставили вернуться сторожевой корабль противника, пытавшийся войти в Петсамо. (Дело 6456, л. 19, дело ШТ 2057, л. 147.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-53, шедший из Шотландии в Кольский залив, находился между Гебрид­ скими островами и Исландией. (Дело 16239, л. 467.) Транспорт «Андре Марти», совершавший одиночный переход из Исландии в Кольский залив, в 10 ч. 10 м. обнаружил самолет Ю-88, открыл по нему огонь и пошел противолодочным зигзагом. Самолет делал круги вне досягаемости огня транспорта и непрерывно работал рацией. Две попытки его выйти в атаку были отбиты огнем «Эрликона» и введением в действие ракетных аппаратов. В эфир был дан сигнал бедствия. В 11 ч. 20 м. самолету удалось зайти по носу транспорта н сбросить на него бомбу крупного калибра, которая упала справа в рас ­ стоянии 100— 150 м от борта. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz