Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
одна торпеда взорвалась о гру-нт, не дойдя до транспорта, другая про скочила между камнями и зарылась в ил. (Дело 5910, л. 19.) Подводная лодка «К-21» находилась на позиции в Лоппском море. «Щ-422» продолжала переход из базы на позицию в район мыса Норд кин. О действиях «К-22» никаких сведений не поступало.и связи с ней не было. В ночь на 16 февраля катера МО № 123, 125 и 126 поставили шесть мин КБ-3 у островов Варде. Постановку обеспечивали торпедные катера № 13 и 14. По окончании операции в 8 ч. 30 м. корабли возвратились в базу. Одновременно торпедные катера № 12 и 15 производили поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде, дошли до острова Лилле- Эккерей и, не встретив противника, в 6 ч. 00 м. вернулись в Пѵм- манки. (Дело 6428, стр. 85; дело 6425, л. 32 об., 34; дело инв. 1264, стр. 45.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-53, следовавший из Шотландии в Кольский залив, находился на переходе между Гебридскими островами и Исландией. (Дело 6176, л. 5 об.) П о данным радиоразведки, три немецкие подводные лодки были об наружены в море на англо-советских коммуникациях к северу от по- бережья Норвегии. Разведку Норвежского и Баренцова морей произво дили четыре неприятельских самолета, и один был отмечен в разведке погоды. (Дело 16239, л. 4, 5, 8.) Оборона Главной базы Северного флота. Действия авиации Север ного флота были ограниченными из-за плохой погоды; сделано только четыре самолето-вылета «Харрикейн» на прикрытие транспортов, Глав ной базы флота и аэродромов. В 13 ч. 26 м. сторожевой корабль № 11 («Торос») на линии дозора Цып-Наволок — меридиан мыса Черный был атакован одним Ю-88, сбросившим (безуспешно) с высоты 400 м две бомбы. (Дело ШТ 2072, л. 159; дело 6425, л. 10 об.) С 9 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. тральщики-катера ’№ 405 и 411 тралили акваторию Мурманского порта, ьо мин не обнаоужили. (Дело 16239, л. 459.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 13 ч. 00 м. из Кольского залива в Иоканку вышли английские корвет и тральщик для конвоирования четырех союзных транспортов, шедших из Молотовска в Кольский з а лив. В 9 ч. 30 м. для встречи этих транспортов из Иоканки вышли траль щики № 31 и 60. В 16 ч. 02 'м. они произвели контрольное траление фарватера от маяка Святоносский до маяка Городецкий, но мин не о б наружили и в 20 ч. 30 м. с наступлением темноты стали на якорь в губе Качковская. Ледоколы «Каганович» и «Красин» с четырьмя транспортами в 20 ч. 00 м. находились в 8 милях по пеленгу 144° от Поноя и пробива лись к разводьям курсом норд-вест. Ледоколы «Ленин» и «Микоян» в 17 ч. 40 м. прибыли в Молотовск. Д л я прикрытия ледоколов и транспортов было произведено (с аэро дрома Поной) три самолето-вылета ПЕ-3. (Дело 3262, л. 37, 37 об., 39; дело ШТ 2072, л. 159.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» находилась в Гриноке (Шотландия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 17 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «К-21», получившая повреждения механизмов от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz