Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

ных 168), кроме самолетов, придаваемых из Красной Армии. (Дело 6176. л. 1, 2 об., 10.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды вылетов не производила. (Дело 3262, л. 35.) Тральщики № 17 и 40 тралили фарватер на подходах к Кольскому заливу, а тральщики-катера № 401 и 403-— акваторию Мурманского порта. Мин обнаружено не было. (Дело 16239, л. 449.) В 6 ч. 35 м. катер МО № 115 и 132 приняли с берега разведыватель­ ную группу, высаженную в Маатіивуоно с целью захвата пленных, и в 7 ч. 56 м. высадили ее «а берег в Пумманки. Группа вернулась без потеиь, по залачу не выполнила. (Дело 6425, л. 31; дело ШТ 2072. л. 131.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 15 ч. 08 м. эскадренные мино носцы «Громкий» и Куйбышев» вышли из Кольского залива в Иоканку для. эскортирования союзных транспортов от кромки льда в Кольский залив и в 24 ч. 00 м. прибыли к месту назначения. Тральщики № 31, 54. и 60 такж е пришли в Иоканку. Ледоколы «Каганович» и «Красин» с четырьмя транспортами, шед ­ шими из Молотовска в Кольский залив, в 22 ч. 00 м. находились и районе острова Сосковец в тяжелом льду. Ледоколы «Ленин» и «Микоян», шедшие в Молотовск, с трудом пробирались во льду в районе исгрона Данилов. Самолеты Беломорской военной флотилии сделали четыре само- лето-вылета на ледовую разведку в Горле Белого моря. (Дело 3262, л. 35, 35 об., 36; дело ШТ 2072. л. 133.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка « Л - 15» находилась в Гриноке (ШотЛандия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207. 258 об., 270, 293, № 1124, л. 7.) 16 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По агентурным данным, в 8 ч. 00 м. пять неприятельских транспор­ тов прошли Сюльтефьорд курсом вест, а в 18 ч. 00 м. один транспорт прошел' Конгсфьорд курсом ост. По данным радиоразведки, в 17 ч. 00 м. было отмечено движение транспортов в районе Тром-се курсом норд-ост. (Дело 16239, л. 458.) Акустик подводной лодйи «М-119», находившейся в Варангер- фьорде в раііоне островов Стуршер, услышал шум винтов, после чего в перископ был обнаружен транспорт в 4000 г, шедший под берегом. Лодка несколько раз пыталась выйти в атаку, но транспорт все время отворачивал и атака не удавалась. В 15 ч. 30 м. он зашел в бухт^г Ютре-Киберг, где, видимо, стал на якорь. В 15 ч. 50 м. с дистанции 10— 12 каб. «М-119» дала по этому транс­ порту залп двумя торпедами и чгр^з 1 мин. слышала взрыв. Результа­ тов атаки командир подводной лодки визуально не наблюдал, так как лодка получила, диферент на корму до 20° и всплыла на три метра. После этого задним ходом лодка была загнана на глубину и, развер­ нувшись, стала отходить в море. В 17 ч. 10 м. были слышны далекие взрывы глубинных бомб и ныряющих снарядов. В 19 ч. 15 м. «М-119» всплыла в надводное положение и видела на горизонте стрельбу осве­ тительными снарядами и луч прожектора, нащупывавшего лодку. В 22 ч. 00 м. «М -119» получила разрешение следовать в базу. Из по­ лученных впоследствии разведывательных данных выяснилось, что 6 - З а к . 12314 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz