Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Кильдин норд и эскортирование Беломорской группы транспортов до кромки льда в Белом 'море или части их, (по решению командующего Беломорской военной флотилией) в Иоканку; ж) противолодочная оборона конівоя катерами МО на Кильдииском плесе и на переходах к точке «К»; з) контрольное траление фарватеров; и) выделение поискового отряда в составе двух сторожевых кораб лей и двух катеров МО; к) выделение в поддержку эскорта двух торпедных катеров в 15-ми нутной готовности в Главной базе флота; л) прикрытие конвоя береговыми и зенитными батареями «а подхо дах к Главной базе и в Кольском заливе;, м) навигационное обеспечение. План перехода и обеспечения Беломорской группы конвоя включал следующие мероприятия: а) отделение от конвоя в точке, расположенной в 5 милях, к норду от маяка Кильдин норд, 9 транспортов и эскортирование английским тральщиком «Бритомарт» и нашими эскадренными миноносцами «Гром кий», «Куйбышев» и «Урицкий» трех транспортов сразу к кромке льда, и шести — в Иокаіп<у; б) после перехода первых трех транспортов к кромке льда отправ ление из Иоканки туда же остальных транспортов двумя группами под охраной эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей в соответ ствии с подходом туда ледоколов; в) встреча у кромки льда первой группы транспортов ледоколами «.Лешин» и «Микоян» и проводка их в Молотовск; встреча и проводка второй группы транспортов ледоколами «Каганович» и «Красин», во з вращение ледоколов «Ленин» и «Микоян» к кромке льда и проводка в Молотовск третьей группы транспортов; г) контрольное траление фарватеров от мыса Корабельная Пахта к; кромки льда перед проходом транспортов; д) поиск подводных лодок противника самолетами МБР-2 и сторо жевыми катерами по курсу конвоя; ■с) прикрытие конвоя истребителями И - 153 с аэродрома Иоканка и ПЕ-3 с аэродрома Поной, а в Двинском заливе —- истребителями диви зионного района противовоздушной обороны Архангельска; ж) прикрытие конвоя береговыми и зенитными батареями; з) ледовая разведка по курсу конвоя с аэродромов Моржовец и Архангельск; іи) навигационное обеспечение; к) оказание помощи спасательными кораблями «Шквал» и «Северя нин» из Иоканки. (Дело 6428, л. 59—63; дело 6776, л. 11.) Для прикрытия конвоя JW-53 и выходящего из СССР конвоя RA-53 английское адмиралтейство развертывало пять подводных лодок на возможных путях движения крупных надводных кораблей противника в районе Лоппское море — остров Ролвсей. (Дело 6428, стр. 64.) По данным радиоразведки, три-четыре вражеские подводные лодки находились в море и вели разведку на наших коммуникациях. В восточной части Норвежского моря и в западней части Барен цева моря были отмечены в разведке восемь самолетов противника. (Дело 6176, л. 12 об.; 16239, л. 448.) Эскадра тяжелых немецких кораблей находилась: линейный кораблй «Тирпитц» — іі районе Тр;;нхейма. крейсера — Дльтенфьорде. Противник располагал на Северном театре 299 боевыми самолетами, из них 122 б а зировались на аэродромы Северо-Западной Норвегии. Авиация нашего Северного флота имела в наличии 311 самолетов (из них исправ- N11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz