Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Оборона Главной базы Северного флота. Тральщики № 17, 33 и 40 тралили на подходах к Кольскому заливу; тральщик «Т -106» — в Киль- динской салме; тральщик «Т-101» и тральщики-катера № 401 и 403 — на подходах к Мурманску. Мин не было обнаружено. (Дело 16239, л. 440; дело 3262, л. 33.) С 14 ч. 30 м. катера МО № 115 и 132 вышли из Главно" базы в Пумманки в распоряжение командующего Северным оборонительным районом. В 19 ч. 55 м. эти катера приняли на борт разведывательную группу (37 человек) 63-й морской стрелковой бригады и в 21 ч. 05 м. начали ее высадку в бухте Маативуоно (в ш = 69°40'1, д = 31°4Г,7). Разведывательная грѵппа имела задачу захватить пленных. (Дело ШТ 2072, л. 123; дело 6425, л. 31.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 7 ч. 00 м. тральщики № 5 4 и 60, а в 10 ч. 00 м. тральщик № 31 вышли из Кольского залива в Иоканку. (Дело 3262 л. 33, об.) В 13 ч. 20 м. ледоколы «Каганович» и «Красин» с четырьмя союз ными транспортами, шедшими из Молотовска в Кольский залив, про шли маяк Инцы; ветер зюйд-ост благоприятствовал их движению. Ледоколы «Ленин» и «Микоян», возвращавшиеся в Молотовск после проводки конвоя, в 13 ч. 25 м. находились в 4 милях к осту от острова Данилов в трудных ледовых условиях из-за неблагоприятных ветров. (Дело 3262, л. 33 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» в Гриноке (Шотландия) вышла из дока. Фирма «Скоту» взялась сделать на этой лодке новые кормовые горизонтальные рули по нашим чертежам, назначив срок окончания работы — 20 апреля 1943 г.; поэтому было решено за это время поставить ка лодке прибор «Аслик», радиопеленгатор, торпедодиректор и некоторые другие приборы, а т акж е заменить аккумуляторную батарею. «С-54», «С-55» и «Č-56» продолжали стоять в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 298 и № 1124, л. 7.) 15 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По агентурным данным, в 12 ч. 00 м. три неприятельских транс порта и танкер прошли Сюльтефьорд курсом ост, а в 16 ч. 00 м. транспорт в сопровождении миноносца, торпедного катера, нескольких траулеров и самолета прошел курсом вест в районе Босфьорда; по рас четам это был конвой, обнаруженный радиоразведкой в Варангер- фьорде в 9 ч. 00 м. 14 февраля. Подтвердилось потопление подводной лодкой «К-3» 12 февраля вражеского транспорта с войсками; много трѵпов было выброшено на берег. (Дело 16239, л.* 448; дело 3262. л. 35.) : ! Подводная лодка «К-21» продолжала действовать на коммуника циях противника в Лоппском море. «Щ-422» в 20 ч. 30 м. вышла из базы на позицию в район мыса Нордкин. С «К-22», находившейся в рай оне Варде — мыс Нордкин, связь была потеряна. (Дело 16239, л. 452; дело 3262., л. 35.) Действия на коммуникациях с союзниками. В 17 ч. 15 м. из Лох-Ю (Шотландия) в СССР вышел союзный конвой JW-53 в составе 27 транс портов, корабля ПВО, 13 эскадренных миноносцев, четырех корветов, тральщика, трех траулеров и авианосца в охранении двух эскадренных миноносцев. На переходе конвой прикрывали крейсера «Белфаст» (флаг командующего 10-й крейсерской эскадрой), «Шеффилд» и «Кумбер- ленд».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz