Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

станции горизонтальные и вертикальные рули вышли из строя. Не­ смотря на принятые меры, пожар в отсеке усиливался; было приказано людей оттуда вывести и отсек герметизировать. Лишенная управления и возможности погрузиться лодка представляла собой хороший объект для атаки противника, поэтому командир лодки приказал заложить подрывные патроны под боевое зарядное отделение (на случай, если придется взорвать лодку), объявить боевую тревогу, чтобы в случае появления противника вступить с ниім в бой и поднять военно-морской флаг. В 18 ч. 15 м. пожар начал утихать, двери отсека отдраили и при­ ступили к окончательному тушению пожара и ликвидации повреждений. (Дело 5910, л. 12.) Подводная лодка «К-3» в 12 ч. 33 м. в районе мыса Сейбонес обнаружила неприятельский конвой в составе двух транспортов, трех миноносцев, двух тральщиков и трех мотоботов, шедший курсом зюйд- ост. В 12 ч. 57 м. по головному транспорту в І 0 000 т был дан залп шестью торпедами с дистанции 10— 12 каб. с интервалом девять секунд; через 1 мин. 40 сек. был слышен взрыв торпеды. Лодка погру­ зилась на глубину 75 м и начала уклоняться от преследования. Через семь минут после взрыва торпеды на лодку были сброшены первые глубинные бомбы. Преследование продолжалось около часа, были -сброшены 32 бомбы, которые рвались близко от лодки, но не причи­ нили ей существенных повреждений. В 20 ч. 05 м., оторвавшись от преследовавших ее вражеских кораб­ лей, форсировав минное заграждение противника и зарядив четыре но­ совых торпедных аппарата, «К-3» всплыла в надводное положение и легла на курс возвращения в базу по ранее полученному приказанию командующего Северным флотом. Встречи с подводной лодкой «К-22» в назначенной точке рандеву не произошло, и связь с ней была потеряна. Подводная лодка «М-174» возвратилась в базу с позиции из Ва- рангерфьорда. (Дело 6426, л. 12; дело 5910, л. 37; дело 6446, л. 58 об.) Авиация Северного флота вела разведку до мыса Нордкап, при­ крывала транспорты в Кольском заливе и на переходе, вылетала на пе­ рехват разведчиков противника и для торпедного удара по транс­ портам в Конгефьорде, сделав за день 26 самолето-вылетов. Воздушной разведкой с 9 ч. 03 м. до 14 ч. 10 м. были обнаружены; у мыса Мак- каур — транспорт, курсом 270°; в районе Босфьорда — два транспорта, курсом 300°; в Варде — транспорт, три сторожевых корабля н траль­ щик; в Вадсе — два транспорта. С 15 ч. 15 м. до 17 ч. 50 м. два ДБ-Зф , один «Хемпден» и три ПЕ-3 летали для торпедного удара по вражеским транспортам и в 16 ч. 00 к. в Босфьбрде обнаружили два транспорта, миноносец, два сторожевых корабля и тральщик, шедшие курсом 110°. Вследствие наступавшей темноты и сильного зенитного огня самолеты этих кораблей атаковать не могли и возвратились на аэродром с торпедами. (Дело 3262, л. 28; дело ШТ 2057, л. 42.) Оборона Главной базы Северного флота. Противник вел разведку побережья Кольского полуострова до Иоканки одним Ю-88. Тральщик «Т-101» с 9 ч. 40 м. до 14 ч. 15 м. протралил Кильдин- скую салму, но мин не обнаружил. (Дело 16239, л. 420.) На сухопутном фронте Северного оборонительного района у губы Кутовая действовала разведывательная группа (35 человек), имея з а ­ дачу захватить пленных и уничтожить инженерные сооружения про­ тивника; группа возвратилась, не выполнив задания. На участке реки Западная Лица в районе реки Литта наша разведы ­ вательная группа обнаружила неприятельский дзот, гарнизон которого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz