Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

оне мыса Нордкин; в 21 ч. 29 м. — третий миноносец в южной части Порсангерфьорда; в 9 ч. 31 м. — сторожевой корабль в северной части Порсангерфьорда; в 16 ч. 18 м. — сторожевой корабль в Свертхольт- хаве; в 22 ч. 17 м. — сторожевой корабль в Танафьорде. Подводные лодки «К-3» и «К-22» продолжали действовать на ком­ муникациях противника в районе Варде — мыс Нордкин. «К-21» пере­ ходила из Кольского залива на позицию в Лоппское море. «М-174» действовала на позиции в Варангерфьорде. (Дело 16239, л. 409, 413.) Оборона Главной-базы Северного флота. В течение дня вражеские самолеты были обнаружены: один ФВ-189 в разведке Мотовского залива и один Ю-88 — в разведке Мурманского побережья. Авиация Северного флота произвела 10 самолето-вылетов на р а з ­ ведку погоды, перехват неприятельских самолетов и на сопровождение танкера «Желябов» на переходе в Кольский залив. (Дело 3262, л. 26.) Было произведено тр алени е :. тральщиком «Т-107» — фарватера на подходах к Мурманску, а тральщиками-катерами № 401 и 403 — аква ­ тории Мурманского порта; мин не было обнаружено. (Дело 16239, л. 410.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 13 ч. 45 м. танкер «Желябов» в сопровождении тральщиков № 35 и 37 прибыл из Иоканки в Коль ­ ский залив. В 4 ч. 20 м. эскадренные миноносцы «Громкий» и «Куйбышев», ледорез «Литке» и тральщики № 54 и 60 у маяка Терско-Орловский встретили ледокол «Ленин» с двумя союзными транспортами. От маяка союзные транспорты пошли в Кольский залив под эскортом минонос­ цев; «Ленин» и «Литке» направились за второй парой транспортов, которые, с ледоколом «Микоян» находились в районе острова Сосно- вец, а тральщики № 54 и 60 приступили к тралению фарватера № 6 в Горле Белого моря в ожидании подхода транспортов. В 15 ч. -35 м. эти транспорты с ледоколами «Ленин» и «Микоян» прошли остров Данилов курсом норд. В 12 ч. 40 м. тральщики № 54 и 60 вследствие штормовой погоды укрылись в губе Качковская. В 17 ч. 50 м. из Иоканки вышел сторожевой корабль № 81, имея з ад ачу присоединиться к тральщикам № 54 и 60 длй эскортирования союзных транспортов. Ледорез «Литке» следовал в Архангельск и в 17 ч. 45 ад. прошел остров Сосновец. Четыре СБ и три МБР-2 вели ледовую разведку Белого моря. Три ПЕ-3 прикрывали транспорты в районе остров Данилов — маяк Горо­ децкий. В 12 ч. 20 м. один ПЕ-3 в районе острова Данилов обстрелял свой самолет СБ, получивший несколько пробоин. (Дело , 3262, л. 25, 26; дело ШТ 2057, л. 26; дело ШТ 2072, л. 49.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» находилась в Гриноке (Шотландия) и стала на 3 дня в сухой док для осмотра. «С-54». «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела О ПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 12 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «К-21» шла в надводном положении на позицию в Лоппское море, имея задачу — постановку минного заграждения, высадку разведывательной группы и уничтожение неприятельских транспортов. В 11 ч. 57 м. в пятом отсеке лодки вследствие короткого замыкания на подстанции возник пожар и питающиеся от этой под ­ 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz